Ямы, дефекты, отсутствие разметки. Несколько дней назад дороги Калуги проинспектировали активисты ОНФ. После осмотра четырех десятков улиц города, приговор участников проекта оказался неутешительным.
«Сейчас мы ставим оценку единица за дороги и единица за безопасность. Потому что на каждой улице мы видим какие-то дефекты. К сожалению, чиновники, которые пришли нам объяснить, что здесь происходит, набрали в рот воды и не могут ничего сказать», - отметил активист ОНФ.
Тогда представители городской управы действительно не смогли прокомментировать причину. Основные претензии федеральных активистов были к отсутствию ремонта на гарантийных дорогах. Усомнились они и в эффективности нынешнего глобального ремонта в рамках федеральной программы. В этом году в Калуге должны отремонтировать 27 улиц, это в общей сложности 46 км дорог. Среди них и Ленина, Грабцевское шоссе. Ремонт идет полным ходом. Но калужан возмущает неаккуратность его исполнения.
Дмитрий Павлюченко, представитель ОНФ: «Невозможно по городу ездить, все дороги перекопаны для перекладки труб Облводоканалом. Большой им привет! Кругом провалившиеся люки и асфальт вокруг них. Мало того, что копают в рабочий полдень, так потом не асфальтируют, а щебнем присыпали и будто так и надо. А ямы то остаются! Замена коммуникаций перед капитальным ремонтом дороги - это хорошо, это правильно. Но надо для людей работать! Сколько можно уже делать лишь бы галочку поставить!»
Сделают в срок и качественно, только нужно потерпеть временные неудобства, просят чиновники. Согласны с ними и депутаты. Дорожный вопрос на постоянном контроле у общественности. Липецкий подрядчик, который взялся капитально ремонтировать калужские дороги, вызывает доверие, говорят в городской управе Калуги. Ведь за работами со стороны власти ведется жесткий контроль качества.
«Нынешняя команда, которая сейчас пришла в горуправу, это команда деловых рабочих людей, небезразличных к нуждам нашего города. Недостатки всегда находятся у того, кто работает. Нельзя за одночасье, за такой короткий срок, решить вопрос реконструкции Грабцевского шоссе. Все видят, что за этим стоит, что это стоит», - попытался найти оправдания Андрей Голубев, помощник депутата Законодательного собрания Калужской области.
Полностью уложить асфальтовое покрытие обещают к 28 августа. По словам депутата городской думы Владислава Сахарчука, впервые в истории Калуги так быстро удалось пройти процедуру выбора подрядчика. Но, что еще важнее, на улицах областного центра, так же впервые, синхронизирована работа дорожников и сетевых организаций. Сначала меняют все подземные коммуникации, только после этого укладывают асфальт.
«Я считаю, что городская команда работает хорошо, качественно. Контроль за ними нужен, безусловно - и общественный, и депутатский. Дайте срок до 1 сентября им сделать то, что они должны сделать. А первого сентября максимально жестко спросить: что сделано, что не сделано? Мораторий на неконструктивную критику», - заявил Владислав Сахарчук, депутат городской думы г. Калуги.
Временные трудности в связи с ремонтными работами в областной столице вскоре забудутся, а вот новые дороги останутся. Стоит подождать всего пару месяцев, говорят чиновники и депутаты.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.