Соревнования по высшему пилотажу на реактивных самолетах прошли под Калугой

12 июня 2021 17:57

На аэродроме Орешково состоялись соревнования по высшему пилотажу на реактивных самолетах. Турнир приурочили ко Дню России и за штурвал сели опытные и мастеровитые пилоты.

Крылатые машины весят по 4 тонны. Но танцуют в небе словно бабочки. Только со скоростью под 500 км/ч и на высоте около километра. На этих соревнованиях участникам предстоит выполнить по 2 комплекса из 9 фигур высшего пилотажа. Все элементы между собой связаны и пройти их нужно гладко и красиво. По положенным углам, дугам и кругам.

Дмитрий Мотин, президент национальной ассоциации самолетных гонок: «Это наше отличие от военных летчиков: им нужно просто выполнить элемент. А здесь нужно выполнить его красиво. Судьи будут оценивать красоту».

Красивыми здесь могут быть не только фигуры пилотажа, но и тот, кто их исполняет. Юлия с символичной фамилией Крылова на крыло встала два года назад. Говорит, самолеты – это семейное хобби. Полетами увлекался ее отец, потом к этому увлечению пристрастился муж, в итоге и сама девушка не устояла и села за штурвал Л-29. Теперь почти каждые выходные пропадает на аэродроме.

«Я не планировала становиться спортсменкой. Я частный пилот, летаю для себя. Но когда появились русские авиационные гонки, я решила поддержать ребят. Нас – пилотов, которые летают на реактивных самолетах, не так много. И если один откажется, то все соревнования оказываются под угрозой срыва. Поэтому я здесь из солидарности», - говорит участница соревнований.

Под угрозой срыва соревнования оказываются не только из-за дефицита участников. Свои коррективы может внести и погода. В этот раз самолетам пришлось примерно час пережидать низкую облачность. Но в итоге добро на взлет вышка все же дала.

В этот раз компанию Юлии составили еще 8 пилотов-мужчин из Калужской, Московской и Тульской областей. Это летчики-испытатели, летчики первого класса и мастера спорта. Один за одним они поднимаются в небо и устраивают свою реактивную пляску.

Эти соревнования – первые за 30 лет. Раньше в 60 – 80-х они проходили регулярно – на базе ВВС или ДОСААФ. Но с 1991 на реактивных самолетах в России не соревновались. И вот после паузы турниры снова планируют и к ним готовятся. Чтобы не потерять навык мастер высшего пилотажа должен проводить в небе не меньше 40 часов в год. И если один вылет занимает около 20 минут, то это довольно много.

Игорь Павлюк, советник президента комитета национальных и неолимпийских видов спорта России: «Тут есть большой интерес с точки зрения самих пилотов. В отличие от поршневых самолетов, здесь сложнее техника, тяжелее сама машина, доля риска тоже выше. Мы рассматриваем это как тренировку российских пилотов».

И по итогам этого тренировочного турнира судьи выберут лучших для участия уже в гонках на реактивных самолетах. Эти соревнования тоже запланированы на этот год. А принимать их будут Нижний Новгород и Геленджик.

Подписывайтесь на ГТРК «Калуга» в Яндекс.Новости. Следите за публикациями в нашем Telegram-канале, Яндекс.Дзен, а также на страницах ВКонтакте, Одноклассники.