Мы живём в век цифровизации, поэтому одним из самых популярных и доступных способов коммуникации с различными ведомствами стал портал "Госуслуги". При том электронный обмен данных, помимо скорости и удобства, таит в себе ряд опасностей. Об одном из таких случаев рассказала калужанка Севиндж Салманова.
"На днях захожу в приложение. Смотрю, есть уведомления. Открываю их, а там долг, и не маленький — 104 тысячи. Откуда он появился, по какой причине, непонятно. Никто это не объясняет", — говорит девушка.
В постановлении написано: "Просроченная задолженность по кредиту". Когда только успела взять кредит, непонятно, удивляется Севиндж. Но немного покопавшись в памяти всё-таки вспомнила, как 13 лет назад брала заём у банка на сумму 10 тысяч рублей. Долг, уверяет собеседница, погасила. Банк давно лопнул, а кредитная история, по словам Севиндж, продолжает её преследовать.
"И с 2023 года исполнительное производство то появляется, то уходит. И даже ко мне приходили по этому долгу. Якобы этот долг продали какой-то сторонней компании, банк продал, я так понимаю их, называют коллекторами. Приходили ко мне домой двое взрослых мужчин, пытались проникнуть в квартиру, но я была не одна дома. У меня как раз были гости", — говорит Севиндж.
При столкновении с коллекторами, можно подать жалобу на их агрессивное поведение в службу судебных приставов, поясняют сотрудники ведомства. Они примут во внимание сделанные при разговоре аудио или видеозаписи. А при получении уведомления о возбуждении исполнительного производства на "Госуслугах", уточнить правомерность судебного акта можно на сайте соответствующего суда. Нужные реквизиты указаны в постановлении. При этом, приставы признают: от мошенников никто не застрахован.
Заместитель главного судебного пристава Калужской области поясняет: "Все мы читаем новостные сообщения и видим, что мошенники в определённые периоды активизируются, различными способами пытаются обмануть граждан, в том числе прибегают и к такому способу как подача подложных документов в судебные органы для вынесения соответствующих решений. В этом случае мы, конечно же, рекомендуем незамедлительно обратиться в тот орган, который выдал исполнительный документ, как я уже сказала, для ознакомления с материалами, чтобы понять, откуда долг. Может быть это, действительно, был какой-то кредит, о котором гражданин, в силу каких-то обстоятельств просто забыл".
Для тех калужан, кто не смог найти ответ на свой вопрос дистанционно через интернет или по телефону, есть возможность обратиться напрямую к сотрудникам службы приставов. Приём граждан по записи проводиться во всех подразделениях.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.