Его построили при первом губернаторе Калужского наместничества Кречетникове в конце XVIII века. Каменный мост связал центр города с районом за Березуйским оврагом. Проект разработал известный русский архитектор Никитин, а стройку завершили в 1785 году. Изначально на его расширенных концах стояли четыре каменных строения с семью лавками в каждом из них, где шла торговля. Но в сороковых годах прошлого века мост ремонтировали, лавки разобрали. После этого переправа получила решётку с чеканными кронштейнами, существующую до сих пор.
Калужский Каменный мост - старейший виадук в России и один из самых высоких мостов в мире. Его длина - 160 м, ширина - 14. Дорожное полотно возвышается над оврагом благодаря 15 аркам, делая каменную конструкцию воздушной и создавая обманчивое впечатление легкости и хрупкости моста.
«Николаев - автор книги о калужской земле, так пишет: едва ли в каком другом русском городе можно встретить такой памятник архитектуры как мост через Березуйский овраг. Римский аквидук в центре России. Фантазия Пиранези. Вот что такое калужский мост», - рассказала Нина Михайлова, экскурсовод Калужского объединенного музея-заповедника.
Каменный мост стал одним из самых удивительных автомостов страны, заняв четвертое место в рейтинге. Всего в России, по данным Росстата за 2016 год, около 42 тысяч автомобильных мостов. Первое место отдали вантовому мосту через Оку близ Мурома во Владимирской области. Его длина составляет 1400 метров, а ширина – 15 метров. Мост был открыт в 2009 году. Второе место занимает мост через Иртыш длиной 1316 метров. В народе он получил прозвище «Красный дракон» за необычность и цвет конструкции. На третьем месте — «Большой мост через овраг» — псевдоготический мост в московском Царицыно. Эта конструкция является самой крупной из сохранившихся мостов XVIII века.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.