Контрольные заправки проводились по всей стране в 18 регионах. После этого пришли к выводу: если колонки частные, не принадлежащие крупной компании, то не дольют бензин обязательно. Литр-два, а бывало и больше. 24% бензоколонок наливали бензин в пределах погрешности. Остальные бессовестно недоливали – дорогой 95 или чуть менее дорогой 92.
«Если сказать, что массовая проблема, то практически ничего не сказать. Проблема фатальная. 76%, почти три четверти, даже больше, чем три четверти», - выразил свое возмущение руководитель федерации автовладельцев Сергей Канаев.
Похожие рейды проводят регулярно и другие общественные организации. Недолив на определённых заправочных станциях фиксировал и гражданский контроль качества топлива. Для убедительности использовав канистры с Джи-Пи-Эс датчиком. Активисты гражданского контроля качества считают проверку федерации автовладельцев не совсем корректной.
«Учитывались данные по недоливу от 1% и более, но у нас погрешность 2,5%. Второй момент - каким методом проводилась проверка?» - рассуждает эксперт ОНФ, руководитель проекта «Гражданский контроль качества топлива» Дмитрий Курзанцев.
Впрочем, даже с учётом большой погрешности итог остаётся прежним. Недоливают. Получают с одной заправки от 40 до 150 рублей чёрной прибыли. Умножить это на количество колонок на станции, а потом на количество заправок в час, уже в сутки получаются миллионы. А с ними никакой штраф уже не страшен…
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.