На планёрке регионального правительства Андрей Хоменко рассказал о причинах, побудивших к активным действиям. Одна из главных – критическое состояние части фасада. По словам руководителя проекта ещё в начале прошлой недели он заметил отклонение стены в сторону тротуара. Были установлены гипсовые маяки, к пятнице стена отклонилась ещё больше, а при проезде тяжёлой техники стала качаться.
Андрей Хоменко: «Я, осознавая всю ответственность, прочитав федеральный закон, готовый к последствиям, принял решение снести часть стены».
Губернатор Анатолий Артамонов: «Но вы будете восстанавливать в прежнем виде и не в полкирпича?»
Хоменко: «Не вызывает никаких сомнений, что мы восстановим здание, только не в полкирпича, будут полностью капитальные стены».
Артамонов: «Желаю вам успеха. У вас есть хороший опыт и результаты вашей деятельности положительные. Будем надеяться, что здесь они будут не худшими».
Сроки реставрации здания сдвинулись на год. При этом, как утверждает руководитель проекта, связано это не с финансовыми или инженерно-техническими трудностями, а с жёсткими требованиями законодательства. Но именно они и были нарушены при разрушении части фасада, убеждены краеведы. Действия подрядчиков они считают спланированными и непозволительными.
Виталий Бессонов, директор Калужского областного объединённого музея-заповедника: «Когда мы говорим о ремонтно-реставрационных работах, то говорим о сохранении объекта. Максимально того, что было в нём в 1830 годах, когда он появился. Предметом охраны являются фасады. Они должны были быть сохранены. Что происходит сегодня понять сложно, поскольку это не сохранение. Это акт вандализма совершённый на глазах у всех жителей».
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.