Татьяна Инкина, метеоролог: «Нужно точно определить высоту облачности, видимость с точностью до 100 метров, синоптики составляют сверх краткосрочных прогнозов. Метеорологическое сопровождение полетов ‒ это одна из работ, которые влияют на безопасность».
Аэропорт «Грабцево» был открыт 1 июня 1970 года. Первый приземлившийся в этот день Ан-24 прибыл из Курска и, приняв на борт калужских пассажиров, вылетел в Ленинград. В 1970‒1980-х годах в Грабцево базировались две эскадрильи самолётов Ан-2. Они выполняли внутренние рейсы и полеты на нужды сельского хозяйства, вспоминает Сергей Болтунов на встрече ветеранов гражданской авиации Калужской области.
Сергей Болтунов, ветеран гражданской авиации: «Было у нас К-26 вертолеты и Ан-2 ‒ это основная техника. Принимали мы в свое время, наш калужский авиаотряд, Ту-134, Ан-8».
В 2001 году аэропорт был закрыт из-за отсутствия финансирования и через несколько лет выведен из реестра гражданских аэродромов России. Однако в октябре 2009 года было решено возобновить его работу. Спустя 5 лет реконструкция была завершена, и 18 декабря 2014-го в международном аэропорту «Калуга» приземлился первый технический рейс ‒ Boeing-737-524. С тех пор калужская воздушная гавань снова в строю.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.