Фильм «Движение вверх» покорил калужан

06 января 2018 14:52

Это история о легендарном триумфе. О великом тренере, который совершил невозможное. У него была мечта – сделать нашу сборную по баскетболу самой сильной в мире, и он осуществил свою мечту. Вершиной стали эпохальные «три секунды» и «золото» сборной на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Никто даже помыслить не мог, что это возможно: впервые за 36 лет «непобедимая» команда США, у которой ни одного проигрыша, оказалась повержена. Так в основу фильма легла автобиографическая книга великого баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх».

Елена Толстова, корреспондент ГТРК «Калуга»: «Вот когда я его смотрела, у меня была такая мысль - лучший сценарист - это сама жизнь. Казалось бы вот сценарий, а это не сценарий - это жизнь. Так, действительно, и было».

Баскетбол снимали 6 операторских команд и 6 камер – уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-«паук» отвечала за скорость и перемещение спортивных элементов. Другая камера постоянно находилась в гуще событий, как бы являясь «шестым» игроком на поле. Третья работала на крупные планы, четвертая снимала исключительно соперников советской сборной. Ещё одна камера отвечала за рост и ракурс и, наконец, камера-«рапид» фиксировала происходящее, замедляя время.

Константин Савельев, корреспондент ГТРК «Калуга»: «Я знал, как это закончится, знал, что наши выиграют. Знал, что будут по три секунды прибавлять время. Будет этот нерв, но я сидел на иголках. Как будто это происходит здесь и сейчас. Так и хотелось встать: «Не Россия вперед. а СССР Вперед!»

В ходе подготовки к съемкам исполнители главных ролей тренировались по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев. А съемки финальной игры продолжались месяц.

Андрей Семянищев, корреспондент ГТРК «Калуга»: «Последние 30 минут фильма - это игра. И как актеры работали, я просто даже себе не представляю. Это надо несколько часов провести на игровой площадке в принципе не обладая такими спортивными способностями. Это меня поразило».

Художник по костюмам Сергей Стручев подробно изучил архивные фото- и видеоматериалы, нюансы кроя и фактуру тканей. Так, например, выяснилось, что трусы баскетболистов советской сборной шились из хлопчатобумажного сатина, в то время как американцы уже играли в трикотаже. В это время режиссер решал другую задачу – как показать важность события для того времени. Когда проигрыш означал поражение страны, когда необходимо было выйти на площадку и бороться несмотря ни на что. Его герой - великий тренер сдал все, чтобы помочь нашим спортсменам взять верх над казалось бы непобедимой американской машиной. Итог - первое олимпийское «золото», которое навечно вписано в историю отечественного баскетбола.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

К 80-летию Великой Победы

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.