Жители Калуги жалуются — песко-соляная смесь, разъедает подошвы ботинок. Специалисты отвечают, что это не совсем так. Соль играет, конечно же, важную роль в этой смеси, но и песок должен быть достойного качества. А его проверяют в лаборатории, поскольку не каждая партия подойдёт.
Песчинки в лаборатории тщательно просеивают. Парадоксально, но это тоже для чистоты в городе. Слишком мелкий песок становится городской пылью.
О требованиях к песку рассказывает начальник лаборатории Светлана Бурдина: "Он должен быть чистый. То есть обязательно пылевидных и глинистых частей быть не должно. Песок обычно мытый. Потому что если очень много грязи, то это тоже остается все на асфальте".
Песок не панацея от снега, если он обильно выпадает в городской черте. Например, в этом году 16% проезжей части будет обработано реагентом. Это около 100 тысяч квадратных метров. Почти такое же количество задействуют для уборки тротуаров. Будет закуплена специальная смесь, в которой составляющая реагента будет 20-30%, а остальное фракция мраморной крошки.
О безопасности реагента сообщает директор МБУ "СМЭУ" Александр Кочетков: "У реагента, который планируется для закупки на тротуары, есть протокол испытаний, в котором положительный результат дан, что для кожи и обуви он безопасен".
На дороги выйдут 26 машин переоборудованные под использование песко-соляных смесей, а также для реагента. Их применение зависит, в том числе от погодных условий. Двухфазная жидкая и сухая смеси мешаются в распределителе. Но жидкая фаза применяется только до -10°С.
Начальник участка по содержанию дорог МБУ "СМЭУ" Андрей Прошкин рассказывает: "Сыпется сухой и мы его смачиваем. Он больше дает эффект. Сразу срабатывает и таяние снега быстрее происходит. При низких температурах сыпем чисто сухим реагентом".
При этом к минимуму сведена скорость оперативного реагирования на обильные снегопады. Емкость с противогололедным материалом расположена на территории предприятия. И дефицита веществ не будет.
Александр Кочетков: "Подрядчик, которую ее обслуживает, с ним есть договоренность. То есть мы закупаем реагент, эта станция обслуживается бесплатно за счет подрядчика. Но мы должны выбрать определенное количество реагентов".
К этому сезону парк коммунальной техники пополнился. В настоящий момент продолжается переоборудование машин к зиме.
Главный механик МБУ "СМЭУ" Андрей Круглов: "Из тротуарной техники у нас из 24 единиц подготовлено 15. В них входит МТЗ-82, МК-320. В прошлом году нам были приобретены "Чистики" в количестве 6 единиц".
По словам руководства "СМЭУ" за технику здесь спокойны. К тому же предусмотрены резервы по приобретению песко-соляной смеси и реагентов, если зима в этом году окажется суровой и снежной.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.