Ежегодно перед стартом нового учебного года работники системы образования встречаются для разговора о важном. Региональный августовский форум по традиции проводят в новом образовательном учреждении областного центра. Местом встречи на этот раз стал актовый зал 29-й калужской школы в микрорайоне Байконур. Обращаясь к участникам форума, министр просвещения России Сергей Кравцов рассказал о разработке новой стратегии образования в нашей стране.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул: "Не повторять ошибок 90-х годов, когда считалось, что образование - это некая услуга. Потом её из закона, вы знаете, по решению президента исключили. Никакая это не услуга. Это миссия, служение. Что значит услуга? Услуга - это что-то другое. Чтобы закрепить статус педагога, учителя, принцип, что никогда информационные технологии, никакой искусственный интеллект не заменят педагога, не заменят учителя".
Кроме того, по словам министра, документ содержит принципы финансирования системы образования, оплаты труда, строительство новых школ и периодичность капитальных ремонтов. Готовую стратегию планируют представить на утверждение президенту в октябре, ко дню учителя. А пока, в преддверии Дня знаний, министр просвещения совместно с главой региона вручил лучшим представителям педагогических профессий заслуженные награды.
Подготовка кадров - это общая задача всех уровней системы образования, считают участники форума. В рамках этой темы педагоги обсудили реализацию Единой модели профориентации с использованием механизмов целевого обучения. Новшествами этого года стали: единая линейка учебников и учебных пособий по истории, а также интеграция учебного профиля "Сферум" в работу единого национального мессенджера МАХ. В следующем же учебном году ожидается введение нового предмета. Он будет называться "Духовно-нравственная культура России" и заменит "Основы православной культуры", "Основы религиозных культур народов России", и "Основы светской этики".
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.