Организатор выставки исторической техники "Спутник" Виктор Румянцев поясняет: "Ралли на классических и редких автомобилях. Как следует из названия, это не дисциплина на скорость, это дисциплина на время. В каждую точку экипаж должен прийти в определенно обозначенное время с соблюдением правил дорожного движения. Это не статичная часть, которая представлена здесь. Жители города могут увидеть эти машины на улицах в движении. Это тоже интересно".
Ежегодное событие позиционируется как городское. Несмотря на это, в числе участников представители Тульской, Московской, Орловской и других областей. Егор Брыксин из Одинцова не пропустил еще ни одной выставки. Услышал про соревнование и тоже не смог пройти мимо. В качестве штурмана взял друга. Машину помыли и поменяли технические жидкости. По словам экипажа, этого достаточно, чтобы покорить дороги Калуги и насладиться автопробегом.
"Самый мой любимый - Toyota Crown, 1988 год. Полный сток, автомобиль не восстанавливался, ничего. Просто вот так сохранился шикарно. - Какие ожидания от сегодняшнего дня? - Приехать до точки и обратно. Не заблудиться, получить эмоции. Мы их уже получили сполна, мне кажется", - рассказывает Егор Брыксин.
За эмоциями приехала и Кристина Тагиева. В качестве водителя девушка всего два года, но уже чувствует себя уверенно. В рамках ралли за рулем британского спортивного автомобиля 1970-го года выпуска.
"Искали что-то интересное. Вообще у нас была похожая модель в коллекции MG TD только 52-го года. Мои родители вот тоже сегодня участвуют через 1 автомобиль. У меня коллекционирует папа вообще такие автомобили. Вот папа нашел, попался ему. Мужчина не мог, к сожалению, больше содержать этот автомобиль, и мы приютили его в своей семье", - делится Кристина Тагиева.
За рулем еще одного "британца" Андрей Матрушин. Владелец ягуара 2002 года выпуска не менее азартный автолюбитель. Вместе с сестрой участвовал в похожих соревнованиях в Москве, Суздале, Ярославской и Тульской областях.
"Предыдущие были вполне успешными. Машина себя ведет отлично. Надеюсь, что и сегодня мы покажем какой-то хороший результат. У нее небольшой пробег, и повезло, что все владельцы о ней заботились. С запчастями, конечно, проблема есть, но все решаемо. Главное - желание и энтузиазм", - подчеркивает Андрей Матрушин.
После ралли внимание зрителей переключается на статичный "музей" под открытым небом. Его главной изюминкой в этом году стал один из самых старых троллейбусов города. Восстановлением "рогатых" машин занимается Максим Дорофеев. Вдохновляют слова пассажиров, которые с ностальгией вспоминают "былые времена" при виде раритетных троллейбусов, смеясь рассказывает водитель.
Водитель управления калужского троллейбуса Максим Дорофеев комментирует: "Этот троллейбус 84-го года. У них практически у всех сгнившие кузова. Значит, троллейбус разбирается полностью: снимаются все агрегаты. Снимается обшивка, снимаются стекла. Переваривается сначала кузов. Заново обшивается, перебираются агрегаты".
Всего в экспозиции представили более 110 раритетных транспортных средств. Здесь весь модельный ряд советского автопрома: волги, москвичи, жигули и запорожцы. А также американские и японские машины, мотоциклы, военная и специальная техника. Организаторы отмечают рост числа участников и зрителей. И надеются, что в следующем году увидят еще больше горящих глаз любителей техники и уникальных раритетных образцов.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.