Командир поискового отряда Александр Ильюшечкин рассказывает: "Одиночный самолёт послали на разведку шоссе Чепляево – Рославль. Он вылетел с аэродрома возле Боровска в 12:25. Через час появились над станцией Фаянсовая, возле депо произвели разворот. Наблюдатели с бронепоезда обнаружили самолёт, по силуэту очень похожий на немецкий, и открыли заградительный огонь."
Обстоятельства гибели экипажа долгие годы оставались неизвестными. В центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации поисковики нашли документы, в которых описан этот трагический случай, а также указаны дата и время вылета. По данным поисковика, зенитчики не видели прямых попаданий, но на самолёте произошёл взрыв. Другие говорили, что и немецкие части вели по нему огонь. Было определено, что это самолёт Пе-2.
Мелкие детали разбившегося самолета до сих пор находят неподалёку от места падения. Параллельно с поиском фрагментов и раскопками на местности поисковики продолжали изучать архивные документы и журналы боевых действий первой воздушной армии, которая в 1942 году вела бои над Кировом.
"Нашли шестой бомбардировочный авиаполк. 29 июня 1942 года вылетел на разведку экипаж. В составе Шимков, Матеша, Шишков. Не вернулся с боевого задания. Выяснилось, что в этот день не вернулся только этот экипаж", - прокомментировал Александр Ильюшечкин.
В годовщину трагедии на месте крушения самолёта появился памятный знак. Фамилии всех лётчиков удалось установить, но фотографии нашли только двух.
Всего за время проведения поисковых мероприятий отрядом "Никто не забыт" обнаружено более 40 мест падения советских самолётов времён Великой Отечественной войны. Установлены имена 13 пилотов. По сложившейся традиции на местах гибели героев поисковики устанавливают памятные знаки.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.