Покупатель всегда прав, утверждают защитники прав потребителей. В региональное управление Роспотребнадзора за консультациями граждане обращаются каждый день. В основном они связаны с жалобами, треть которых приходится на интернет-агрегаторы. Меж тем, делая покупки в интернете, потребитель вправе вернуть даже качественный товар в течение 7 дней. А при проблемах с возвратом бракованной продукции, начальник отдела по защите прав потребителей Екатерина Матюхина, советует направить продавцу досудебную претензию.
"Бывают случаи такие, что потребителю отказывают в удовлетворении его требований, даже несмотря на то, что он в письменном виде обращается. В этом случае мы рекомендуем нашим потребителям обращаться в Роспотребнадзор для защиты их прав в дальнейшем даже в судебном порядке", — объясняет начальник отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Калужской области Екатерина Матюхина.
Когда дело доходит до суда, кроме стоимости товара, продавцы возмещают покупателям неустойку, моральный вред и уплачивают штраф, поясняет Матюхина. Бывали случаи, когда расходы продавца по решению суда увеличивались в пять раз. При этом в отдел по защите прав потребителей за консультацией могут обратиться и сами продавцы. Предприниматели, которые дорожат своей репутацией, этим активно пользуются. А введение маркировки товаров в нашей стране скоро и вовсе избавит от судебных тяжб, надеются в Роспотребнадзоре.
"Потребители вправе до приобретения товара либо продуктов питания проверить его через приложение в своих мобильных телефонах. Приложение называется "Честный знак". Можно посмотреть маркировку, действительно ли продукт является качественным, прошёл маркировку и находится законно и легально на территории Российской Федерации", — поясняет Екатерина Матюхина.
Если потребитель устанавливает, что маркировка отсутствует или не читается, он может сообщить об этом в Роспотребнадзор. С каждым днём товаров, подлежащих обязательной маркировке становится всё больше. Уже промаркирована продукция лёгкой промышленности, молочные, табачные и парфюмерные товары, рыбные консервы, вода в упаковке и другие. Закон о защите прав потребителей действует в нашей стране с 92-го года прошлого века, и с тех пор методы защиты интересов покупателей только совершенствуются.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.