Этот аппарат должен взлететь на 200 метров максимум за 200 секунд с грузом в 350 граммов на борту. Затем в заданной точке снизиться до 10 метров, сбросить груз в цель, потом опять набрать высоту и вернуться в точку старта. Это минимальные условия чемпионата воздушно-инженерной школы в категории "беспилотные аппараты". Но лучше, чтобы к минимуму прибавилась дополнительная функция. За это судьи добавят баллов в копилку. Что именно добавить в проект, и вообще, как будет выглядеть дрон – решают сами участники. В этом смысле организаторы дают им довольно много свободы.
Участник Артём Быченко рассказал: "Сначала мы разрабатываем схемотехнику аппарата, алгоритм, делаем чертежи. Также разрабатываем в 3Д программе эти блоки, и после этого все собирается".
Калужский беспилотник собирают Артем Быченко и его напарник Степан Слученко. В чемпионате они участвуют уже не первый раз. Говорят, что все части этой работы важны. Но все же именно перенос с бумаги в реальность получается сложнее. Ведь в чертежах все может быть гладко, а на деле могут возникнуть проблемы. По мнению Степана, сейчас их разработка практической пользы не несет. На этом уровне они пока изучают азы, которые пригодятся во взрослом будущем.
Участник Степан Слученко поясняет: "Он нам нужен, чтобы мы могли попробовать заранее профессии. То есть еще до того, как пойдем работать, в подростковом возрасте попробовали профессию, например, инженер-схемотехник".
А вот разработки Артема Бутенко с командой имеют вполне практическое применение. Они участвуют в категории "аппараты". И сейчас собирают комплекс, который будет определять местоположение объектов, используя дальномерный метод. По похожей технологии работают системы ГЛОНАСС и GPS. А в прошлом году на конкурс конструкторы представили аппарат, который даже в таком виде вполне могут использовать экологи или синоптики.
Артём Бутенко продолжает: "Вот именно такой аппарат можно отправить на зонде исследовать атмосферу на наличие углекислого газа или вообще предсказывать погоду. На нем есть все датчики – давления, влажности, температуры. И как раз с помощью давления и температуры можно определить, какие ветры будут дуть и куда".
Выводить в заданную точку этот аппарат будет ракета-носитель, которую разрабатывает третья калужская команда. Кстати, если два проекта соединят в один запуск – это тоже принесет дополнительные очки. Все как у взрослых: несколько конструкторских групп работают на общий результат.
Методист детского технопарка "Кванториум" по направлению "аэрокосмическая инженерия" Ирина Васильцова прокомментировала: "Это уже конкурс профессионального мастерства, можно так говорить. Потому что ребята проходят все этапы разработки технических систем - от эскизов до летных испытаний".
Летные испытания – они же финал чемпионата – состоятся в июле во Владимирской области. А вообще конкурс идет в течение всего учебного года. Сначала был сбор заявок, затем вступительный тест на понимание технического задания. Сейчас команды готовят к защите полный набор технической документации. Она пройдет в феврале. А к маю участники должны будут предоставить судьям видеоролики с готовыми аппаратами, чтобы получить допуск в финал. И калужане, по их собственным оценкам, уже сейчас идут с хорошим опережением графика. А потому надеются на положительный результат.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.