Мобильное приложение службы "112" заработает в феврале

22 января 2025 16:42

Работа системы "112" в Калужской области стала более надежной. Она функционирует в регионе уже 8 лет. И в 2024-м в ведомстве проводили масштабную модернизацию.

Около 2 тысяч звонков в сутки. Из них примерно треть – действительно сообщения о чрезвычайных ситуациях и крик о помощи. Остальные – обращения за справками (например, почему нет воды или света), шалости, а иногда на том конце линии говорят, что ошиблись номером. Но каждый звонок здесь должны принять, разобраться в ситуации и при необходимости направить пожарных, медиков, другую экстренную службу или даже все вместе.

На обработку вызова у операторов по регламенту минута. На опыте укладываются ещё быстрее. А после обновления в работу добавилась и определенная доля автоматизации. По некоторым "горячим" словам или фразам система сама подскажет, какие именно службы нужны. Так о ДТП даже без усилий оператора узнают в полиции, а о возгорании – в пожарной части.

Светлана Бутко, оператор по приему экстренных вызовов: "Многие уже отметили в автоматизированной работе плюсы, которые помогают нам быстрее обрабатывать вызовы. Есть ещё возможность добавлять свои замечания по обновлению системы и разработчики к нам прислушиваются".

Разработчики – теперь это ещё и соотечественники. Служба "112" полностью перешла на российское программное обеспечение. Это и общая платформа, на которой построена работа, и карты 2ГИС, которые сменили британский аналог и дают более точное представление о местности, и собственно компьютерное "железо".

Сейчас в ведомстве установлены новые серверы, которые от хакеров защищены также, как и известные всем Госуслуги. От пожаров их бережет отдельная автоматика. А электричеством обеспечивают по двум основным каналам, если с ними что-то произойдёт есть целая батарея "бесперебойников", которых хватит примерно на 2 часа, а во дворе в полной готовности стоит дизельный генератор, который запускается в автоматическом режиме.

Начальник центра информационного обеспечения комплексной безопасности Калужской области Дмитрий Низовцев дополняет: "Это, во-первых, повышает надежность. Скажем так: иностранное ПО может уйти из России и нет поддержки, нет обновлений. А российские разработчики позволяют все это вовремя проводить. Повышается надежность и защищенность".

Расширяются после обновления и возможности службы "112". Так завершается подготовка специального мобильного приложения. По планам, для рядовых граждан оно станет доступно в феврале. С помощью нового сервиса можно будет не только вызвать помощь, но и при необходимости прикрепить фотографии.

Из обязательного при регистрации будет только номер телефона. Но при желании в профиль можно добавить имя и фамилию, группу крови, наличие хронических заболеваний или аллергии. Эти данные помогут медикам заранее узнать об особенностях пациента.

Кроме того, приложение будет показывать координаты звонящего. И сделает это намного точнее, чем поиск по сотовым вышкам.

На втором этапе появится версия приложения для юридических лиц. Это будет аналог тревожной кнопки, которую смогут нажимать руководители предприятий или учреждений.

Ещё одно изменение после обновления – это возможность общаться через SMS-сообщения. Раньше на "112" можно было только отправить текстовое сообщение. А оператор ответить не мог. Теперь такая возможность есть. И пользоваться ей будут люди с нарушением слуха.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.