Не просто игра, а тренировка киберспортсменов. Эти молодые люди приходят в компьютерный клуб, чтобы отточить навыки перед турниром. Андрей Красников - студент калужского техникума, видеоиграми увлекся ещё с детства. А теперь участие в турнирах стало не просто увлечением, но и способом заработка. Главное, говорит молодой человек, не терять связь с реальностью.
Андрей Красников дает советы: "Разделять обязательно. Если до конца уйти в этот виртуальный мир, ты просто сгоришь. Ты можешь не выдержать этой нагрузки, что ты постоянно в одной игре, или просто, что ты постоянно за техникой сидишь и играешь".
Однако так рационально к разделению реального и виртуального миров подходят не все. Над вопросом о том, как защитить подрастающее поколение от игровой зависимости, а также от жестокости, которую транслируют некоторые игры, задумались на государственном уровне. Прежде чем принимать решения, спикер Госдумы Вячеслав Володин на своей станице провёл онлайн опрос. Участие в нём приняли больше 113 тысяч человек. 71% высказались за необходимость ограничительных мер.
Вячеслав Володин – о результатах опроса: "Проведение опроса показало, насколько многих волнует тема, связанная с деструктивным контентом в видеоиграх и интернете. Ряд медиаресурсов заявил о возможном полном запрете видеоигр. Сразу хочу подчеркнуть - об этом речи не идёт. Решение, на которое выйдем, должно обязательно носить сбалансированный характер".
Дискуссия в Госдуме опирается на случаи агрессии детей в учебных заведениях. Зависимость от видео игр и проецирование виртуально мира на жизнь реальную называют одной из причин такого поведения. Педагог-психолог калужской школы №14 с таким радикальным проявлением зависимости от игр в своей практике не сталкивалась. Однако, исходя из опыта работы, Ксения Фадеева считает, что сами по себе игры не могут быть первопричиной детской агрессии. Они, скорее, могут служить индикатором проблемы. Если ребёнок с головой уходит в компьютер, то причину нужно искать в реальной жизни. И делать это должны взрослые.
Ксения Фадеева поясняет: "Почему он заинтересовался так плотно компьютерными играми? Может быть, проблема в классе, с другими детьми, он не может найти контакт, а в игре он ищет общение себе, виртуальных друзей. Ведь, не наблюдая человека рядом, ребёнку легче построить общение и выйти на диалог. А если такая проблема есть, то этим нужно заниматься".
Перспектива запретов в сфере видеоигр кажется непривлекательной и представителям сообщества киберспортсменов. Председатель региональной федерации киберспорта Антон Чертков объясняет: здесь, как и в любом другом спорте, нужно начинать тренировки с юности. А защитить неокрепшие умы от не предназначенных для них реалий виртуального мира помогает возрастной ценз. То есть маркировка возраста, которая и так давно введена. Но полный запрет тех или иных игр в стране, может просто привести к снижению интереса к этому виду спорта. Вместо запрета, считает глава федерации, можно направить силы на разработку новых продуктов.
Антон Чертков подчеркивает: "Если фокус в ту сторону направить, на разработчиков, на развитие, вкладывать в новые игры, добавлять исторические, образовательные элементы, то будет здорово. А что касается ограничений, то ограничить легко. А вот потом эти таланты потерянные вернуть уже невозможно будет".
Такие таланты есть и в Калужской области. Среди игроков региона около 150 человек обладают различными разрядами в киберспорте. Также среди калужан есть квалифицированные судьи кибертурниров и тренеры. И все они сейчас надеются, что изменения в законе не станут препятствием для развития их сферы.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.