Не редко причина аварии - заснул за рулём. А причина этой причины зачастую в том, что водители не соблюдают режим труда и отдыха, то есть непосредственно движения по трассам и стоянок для сна.
В правилах движения записано, что ехать непрерывно водитель может 4,5 часа. Потом должна быть остановка на отдых не менее 45 минут. А в сутки за рулём можно провести не больше 9 часов. За нарушение этого режима полицейские наказывают и водителей грузовиков, и их начальство. Рублем! Но покарать может и сама дорога. И цена здесь гораздо выше.
Заместитель командира отдельного батальона ГАИ УМВД по Калужской области Александр Кравцов приводит печальную статистику: "С начала года на сегодняшний день на территории обслуживания отдельного батальона мы имеем 84 ДТП, в которых к сожалению 23 человека погибли и 107 получили ранения разной степени тяжести".
Контролируют режим дня водителей большегрузов тахографы. Это небольшое устройство, которое фиксирует все действия дальнобойщиков. Тахограф отражает, кто именно сейчас за рулём, как едет, сколько стоит. Даже моменты заправки показывает. А для контроля тахограф выдает распечатку. Их и изучают сотрудники ГАИ в рамках акции.
Полицейские говорят, что в последнее время водители становятся более дисциплинированными. Тем более, что обмануть аппарат невозможно. Да и незачем - говорит Сергей Болдырев. Большие машины он начинал водить ещё в армии, а сейчас уже лет 20 возит грузы.
"У меня есть аргумент, чтобы отдыхать. Чтобы начальнику сказать, что у меня режим труда и отдыха и за это штрафы. Помогает", - утверждает водитель.
Профилактическая акция проходит на всех дорогах федерального значения в нашей области. Проверять водителей и напоминать им о безопасности, в том числе собственной, полицейские будут до 6 декабря.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.