Официальных названий у калужских мостов нет. Все прозвища исключительно народные. "Юбиляра" чаще всего называют Пучковским. Еще он известен как Новый, Салтыковский, Тульский или Восточный. А после появления на правобережье Калуги кампуса технического университета вполне вероятно, что в этот список добавится прозвище "Студенческий".
Если представлять его по-инженерному сухо, то это 547 погонных метров длины, 28 метрова ширины или по 2 полосы движения в каждую сторону. А еще 8 опор, на которые ушло 10 тысяч кубометров бетона и 33 тысячи тонн мостовых конструкций. Причем выдержать эти конструкции могут морозы до -40 градусов. Сверхсложных задач перед строителями этот объект не поставил. Ландшафт и проект оказались довольно стандартными. Но технологии здесь применяли на тот момент самые современные. Для мостостроения они актуальны и до сих пор.
«Отвести Оку здесь было невозможно, поэтому здесь запроектированы глубокие фундаменты береговых и промежуточных опор. Согласно геологическим изысканиям они выполнялись буронабивным методом на глубину от 12 до 24 метров», — объяснил Валентин Кудрявцев, который в 2007-2019 годах являлся начальником отдела искусственных сооружений и транспортной безопасности ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск.
Валентин Кудрявцев в то время работал в автоколонне, которая доставляла на площадку материалы и вывозила грунт. Говорит, подготовить опоры и было самым сложным, а дальше полотно моста на опоры надвигали домкратами по 2-3 см в минуту. И несмотря на то, что стройка шла в те самые "лихие 90-е", задержек ни с финансированием, ни с поставками не было. График рабочие выдерживали и, может, даже немного подгоняли его под дату. Мост сдали 29 октября 1999 года. Тогда в этот день отмечался совместный праздник работников автомобильного транспорта и дорожников.
Валентин Кудрявцев отметил: "На качестве строительно-монтажных работ то не сказалось. Тут был организован жесткий технический контроль. Он шел и со стороны заказчика, и со стороны подрядчиков. Проходили и геодезические обследования, и лабораторные".
Новый мост ощутимо сократил путь от Калуги до Москвы, вывел транзитный транспорт за пределы города, соединил восточные окраины Калуги и дал импульс развитию этих окраин. А в середине нулевых — когда реконструировали Гагаринский — Пучковский мост и вовсе был главной связующей нитью между берегами Оки. В 2015-м отремонтировали уже сам Пучковский мост и по оценкам специалистов он находится в довольно приличном состоянии. А вообще, согласно проекту, срок его службы может составить до 100 лет. То есть можно сказать — все только начинается.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.