Ольга Дайгородова, учитель-логопед Козельской школы-интерната, поясняет: "Речь - это прежде всего головной мозг. Мы сначала учим ребёнка правильно думать, правильно двигаться, правильно размышлять. Потом от этого появляется речь. Грамотная и правильная".
Через кабинет логопеда проходят все без исключения ученики школы. Потому что в этом учебном заведении обучаются ребята со всей области, у кого есть проблемы с развитием речи. Чтобы малыши адаптировались и научились хотя бы минимально выражать свои мысли, обучение в первом классе делят на два года. А затем всё как в обычной школе. Сейчас здесь учатся 140 детей. 50 из них, кому уезжать домой слишком далеко, проживают в интернате на протяжении всего учебного года.
Марина Гуляева, директор школы-интерната, рассказывает: "Мы работаем в режиме полного дня. То есть все дети, даже городские, находятся у нас полный день в школе. Это дополнительное образование, кружки, секции. Это внеурочная деятельность. Это коррекционные занятия, ради которых дети и учатся в нашей школе. Это занятия с логопедами, с психологами. И конечно, это подготовка домашних заданий".
Само здание школы, построенное ещё в конце позапрошлого века и принадлежавшее купеческому роду Циплаковых, всегда служило образовательным целям. Его историю хранит музейная комната. Здесь были педагогические курсы, библиотека, общеобразовательная школа №1. А коррекционная школа-интернат для детей с особенностями развития речи здесь работает с 1974 года ровно 50 лет.
Что касается ремонта, то здание менялось не только внешне. Внутри кабинеты тоже преображаются, чтобы соответствовать современным стандартам. Например, благодаря федеральной программе отремонтировали актовый зал и кабинеты технологии. В столярной мастерской появились новые станки. Современные, какими могут пользоваться в профессиональных деревообрабатывающих мастерских. Новое оборудование и в кабинете технологии у девочек. Здесь воспитанницы учатся шить. Для уроков выбирают вещи, которые нужны в хозяйстве. В этом кабинете шьют фартуки для всех дежурных по столовой, прихватки для кухни и даже шторы для комнат.
Ученикам в школе-интернате помимо школьной программы стараются привить навыки, которые им пригодятся в жизни. Но самое главное, здесь у ребят даже в самых сложных случаях появляется чёткая речь. После окончания школы-интерната дети поступают в колледжи и вузы и точно так же, как их сверстники, могут громко и уверенно заявить о себе.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.