В региональном минтрансе встали на сторону жителей и подготовили новые требования к перевозчикам. В следующих контрактах будет указано, что автопарк предприятия должен быть не старше семи лет.
Замминистра транспорта Калужской области Любовь Алмазова отмечает: "Мы эту работу проводим системно. Раньше у нас было требование: 15 лет, потом – 10, сейчас будет до 7 лет. Производителями обычно заявляется срок эксплуатации автобусов 7 лет. Поэтому мы этой цифры придерживаемся. А в планах в будущем снизить ее и до 5 лет".
И некоторые перевозчики к этим условиям уже начали готовиться. Так, компания, которая обслуживает как раз товарковское, а еще ферзиковское и бабынинское направления, этим летом запустила обновление техники и купила три новых автобуса курганского автозавода. По одной такой машине теперь курсирует по каждому из названных маршрутов. В них 31 посадочное место. Для сравнения: в пазиках – по 23. Кроме того – тканевые сидения, в салоне камеры наблюдения.
Похожую работу сейчас ведут и другие компании. В сумме приобретено уже 12 новых автобусов. До конца года купят ещё 33.
По данным министерства транспорта, сейчас межмуниципальные рейсы нашей области обслуживает 236 автобусов. 11% всего автопарка – это новые машины со сроком службы до одного года. Старше семи лет – 34 единицы. В итоге средний возраст автобусов составляет 5 лет. А начавшееся обновление должно снизить этот показатель до 3,8 года.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.