Он разрешает ученикам рисовать на стенах, придумывать и вносить что-то новое в школьное пространство. Директор 19-й гимназии Денис Миронов за семь лет работы на руководящей должности успел опробовать немало нестандартных практик, многие из которых прочно закрепились в образовательном учреждении.
Например, во многих кабинетах в дополнение к классным доскам появились чёрные стены. Они и образовательную функцию несут, и развлекательную. Это хорошее подспорье и для учителя на уроке, потому что доска спереди и сзади есть, и за пределами урока, потому что дети сами могут что-то порисовать здесь.
Кроме того, в школе появилась стена выпускников. Ежегодно, начиная с 2019 года, одиннадцатиклассники оставляют след на стене школы в виде рисунка с пожеланиями подрастающему поколению.
В совокупности эти меры позволяют сделать учебный процесс лучше и интересней, считает Денис Миронов, ведь школа переназначена для детей.
"Как это ни банально звучит, но школа – это про детей, - говорит Миронов. - Такая набившая слух мысль, что дети главные в школе. Это не значит, что мы должны только прихоти детей выполнять, но мы сюда приходим, чтобы вместе сделать друг друга лучше".
Сейчас директор уже в тридцатке финалистов. В этом видит очередную возможность найти что-то новое и интересное для своих учеников.
Перспективы для развития находит и Станислава Романова, руководитель 22-й школы. За пять лет образовательное учреждение сделало невероятный скачок: повысился уровень учебного заведения, появились новые зоны отдыха и рекреации, стало больше призёров и победителей всероссийских и международных конкурсов. Главное – всегда стремиться к максимальным результатам, считает Станислава Сергеевна. А начинать нужно прежде всего с себя.
"Я воспринимаю участие в конкурсе как огромный опыт, который смогу получить, который поможет мне в саморазвитии, который привнесёт новые идеи, - поясняет Романова. - Поскольку общение с другими участниками, с членами жюри, прохождение конкурсных испытаний обогащает, позволяет взглянуть под другим углом на те управленческие процессы, которые сейчас происходят в школе".
В планах у школы сделать ещё многое. Например, разбавить привычные занятия физкультуры хореографией, а также открыть несколько новых внутришкольных пространств.
Во время отборочного заочного этапа руководители учебных заведений прошли конкурсные испытания "Профессиональное тестирование" и "Мотивационное письмо". Теперь финалисты конкурса встретятся осенью на очном заключительном этапе, который пройдет в несколько туров. Один из них – в Калуге, где участников ждут испытания "Траектория движения" и "За и против", по их итогам определятся пять лауреатов.
И калужане надеются, что будут в их числе, потому что, смеются, дома и стены помогают. А победителя и призёров конкурса объявят 5 октября в Москве.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.