В Калуге ищут способы борьбы с незаконными рекламными объявлениями

13 апреля 2017 15:52

Свой рабочий день начальник отдела административно-технического контроля Дмитрий Кандионов привык начинать с обхода. Иногда с подчинёнными, но чаще самостоятельно представитель городской власти выискивает места с объявлениями об услугах. Долго ходить не приходится. Через каждые 20 метров калужанам предлагают сервис от грузчиков, землекопов, специалистов по избавлению от алкогольной и наркозависимости.

Коммунальные службы Хабаровска около года назад «объявили войну» расклейщикам объявлений. Для того чтобы наказать нарушителя, его необходимо буквально поймать за руку. Выручила специальная компьютерная программа. Она автоматически обзванивает номера телефонов указанные в объявлениях. Принцип работы в том, что голосовое сообщение приходит раз в минуту. В итоге потенциальные клиенты по этому номеру дозвониться уже не могут.

Аналогичный способ используют и в Санкт-Петербурге. Для этого программист Юрий Котов создал специальный портал. На нём опубликован чёрный список номеров, о которых сообщают неравнодушные петербуржцы. В остальном дело техники. На арендованном канале связи с нечеловеческим упорством орудует девушка-робот.

В Калуге пока всё гораздо проще, и от того малоэффективно. С объявлениями борются по старинке - руками. И меньше их от этого не становится. Световые опоры, деревья, двери в подъездах жилых домов. Организаторы солидней поступают с ещё большим размахом. В этом случае для размещения рекламного баннера они приспособили леерное ограждение.

«Но разрешения на размещение данной информации должно быть получено в городской управе Калуги. И такого разрешения здесь никто не давал. И эти материалы здесь незаконны», - пояснил начальник территориального отдела административно-технического контроля №1 управления административно-технического контроля Калужской области Дмитрий Кандионов.

Бороться с нарушителями пытаются и при помощи штрафов. В Калуге такие прецеденты уже были. Они позволили снизить активность компании торгующей конфискатом. Избежать неприятностей можно лишь в одном случае – если распространять объявления легально.

«Это показывает имидж. Если вы вывешиваете это на столбе, это столбовой имидж. Если пользуетесь доступными средствами массовой информации, то это поднимает ваш имидж и уровень вашего предложения», - рассказал руководитель коммерческой группы ГТРК «Калуга» Александр Марин.

Успешным признан и опыт с автодозвоном. В Хабаровсе установка программы обошлась в 400 000 рублей. Если учесть, что в месяц на чистку столбов тратят порядка 100 000, выгода вполне очевидна. Только за первые полгода работы системы количество несанкционированных объявлений снизилось на 20%.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

К 80-летию Великой Победы

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.