Калужским школьникам могут запретить пользоваться смартфонами на уроках

22 ноября 2023 11:55

Сейчас школьников чаще можно застать на переменах не с учебником в руках, а со смартфоном. В гаджетах для детей часто проходят общение, игры. Более того, современной школьной действительностью они бесконтрольно делятся в интернете со всеми желающими.

На масштабы распространения параллельной учебе реальности обратили внимание в Госдуме, где выступили с инициативой о запрете учащимся пользоваться на уроках смартфонами и другими подобными гаджетами. В первом чтении закон уже принят. 

За отмену смартфонного рабства давно выступают педагоги и родители. Дети отвлекаются от учебы – падает успеваемость. Иногда в погоне за кратковременной славой школьники снимают опасный контент, а он может подпадать под Уголовный кодекс. От этого возникают конфликты между учителями и учениками. И их порой тоже выкладывают в соцсети. Складывается порочный круг, который после многочисленных просьб от образовательного сообщества и родителей решили разорвать в Государственной думе.

Депутат Госдумы РФ от Калужской области Ольга Коробова отмечает: "Есть необходимость ограничить хотя бы поначалу. Я думаю, что дальше все уже привыкнут и будут воспринимать как данность. Тем более что во многих школах есть договоренности между родителями, между учителями и учениками".

В 14-й калужской школе правило "Телефон только на перемене" действует давно. Дискомфорта от отсутствия смартфона в руке на уроке нет. Только плюсы для образования: никто не отвлекается и получает новые знания. А общение можно наверстать в перерыве между занятиями. 

Замдиректора по учебно-воспитательной работе школы № 14 Елена Ковалёва рассказывает: "Мы стараемся сделать так, чтобы ученики не использовали гаджеты на уроках. Пока нет официальных запретов, мы только пользуемся локальным актом, школьным положением о запрете использования сотовых телефонов. И соответственно, на уроках их не используем".

О внутренних школьных правилах, касающихся пользования телефонами, родители и школьники поставлены в известность. Как и о том, что нет смысла становиться режиссером треш-контента или снимать на камеру провокации. Для разрешения спорных ситуаций в учебном заведении несколько лет назад установлены видеокамеры.

Директор средней школы № 14 Ксения Познякова поясняет: "Можно проследить, если школьники какой-то ролик выложили и этот ролик, например, не соответствует действительности. А такие ситуации бывают. Могут заснять, как они себя ведут на перемене, а выложить, что это поведение на уроке происходило. То здесь мы как раз можем легко прояснить ситуацию".

Однако педагоги убеждены, что основы цифрового поведения должны закладываться не в Госдуме на уровне законодательных ограничений, а дома, в разговоре с родителями. Только в очном разговоре, не по телефону или в соцсетях. 

Следите за нашими новостями в Дзене

 

КОНКУРС ТЕЛЕКАНАЛА «КИНОМУЛЬТ»

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.