Они смотрят в глаза грабителям, убийцам и насильникам. Уголовный розыск – это образ жизни, стиль мышления. Кто воспринимает это только как работу, надолго не задерживается, говорит Григорий Мурашкин. Заместитель начальника уголовного розыска Калуги 13 лет назад пришел на работу в подразделение оперуполномоченным. В основном расследовал имущественные преступления, поджоги, грабежи, мошенничества. С годами повысили в должности, сейчас работает со всеми видами преступлений, на тяжкие и особо тяжкие выезжает на место.
"Я сотрудникам советую к каждому случаю относится как будто это произошло с тобой или с близкими людьми, так больше находишь в себе потенциал для хорошего результата", – отмечает Григорий Мурашкин.
Преступления совершают не по расписанию. В угрозыске всегда кто-то дежурит. Работы у сотрудников с годами меньше не становится. А вот специфика её меняется. Головная боль последних лет – мошенники.
Ловят аферистов всех мастей – от лжеполицейских до автодилеров-обмащиков. Занимаются продавцами различных псевдомедицинских приборов, пилюль, кастрюль, датчиков. Сейчас всё чаще приходится расследовать дистанционные преступления. Злоумышленник нашли, задержали, посадили. За этими тремя словами бывают годы поисков, авралы и бессонные ночи.
Замначальника угрозыска признаётся: "Информация занимает большое количество времени, за 5 минут они три перевода сделают с трех кошельков, а мы с каждого дождемся ответ. Проходит много времени, пока дождемся".
Уголовный розыск называют сердцем полиции. От профессионализма сотрудников зависит многое. В месяц только по Калуге они раскрывают около ста преступлений. Находят злоумышленников и в течение суток, и даже спустя 10 лет. Об уголовном розыске пишут книги и снимают сериалы. Но дня полицейских это реальная жизнь, в которой они видят кровь, слезы и обман. Они внедряются, следят, доказывают и задерживают. Бывает, работают сутки напролет. Говорят, минус в профессии один – мало бывают дома.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.