Количество смертельных ДТП с обгоном по встречной снизилось на 38%

18 августа 2022 10:03

В Калужской области продолжается реализация пилотного проекта по недопущению выезда транспортных средств на встречную полосу движения. Ее курирует региональное управление ГИБДД и министерство транспорта.

В 2020 году в Калужской области был зафиксирован рост дорожно-транспортных происшествий по причине выезда на встречную полосу. В результате аварий на трассах региона погибло 50 человек. Тенденция по росту таких ДТП продолжилась и в 2021 году. В этом же году Калужская область стала участником федерального пилотного проекта по снижению смертности в ДТП. Был разработан целый ряд профилактических мероприятий.

Начальник управления ГИБДД по Калужской области Алексей Холопов рассказывает: "Интересными на мой взгляд стали мероприятия, связанные с пропагандой безопасного передвижения на автомобильных дорогах нашего региона. В первую очередь мы ориентировались на транзитный транспорт. То есть в потенциально опасных местах были установлены рекламные плакаты, говорящие о том, что необходимо снизить скорость перед определенным участком автомобильной дороги".

Усилен контроль и за нарушением правил ПДД на особо опасных участках. Один из таких находится на федеральной трассе М3 "Украина" в Бабынинском районе. По словам инспекторов ГИБДД, нарушения выезда на "встречку" здесь фиксируют ежедневно.

Командир первой роты батальона ГИБДД Калужской области Александр Кравцов отмечает: "Неоднократно на этом участке совершались ДТП, в которых страдали и гибли люди. И в данный момент мы осуществляем профилактику этих нарушений".

Поработали над профилактикой и инженеры. На 42 участках улично-дорожной сети региона нарушения правил выезда на встречную полосу фиксируют передвижные комплексы.

На региональной трассе "Калуга-Медынь" тоже случается достаточно много аварий по причине выезда на встречную полосу. Для того, чтобы предотвратить такие нарушения здесь установили инженерные ограждения.

На других опасных участках ведется укрепление обочин на виражах, установка освещения. Вдоль дорог производится вырубка деревьев и кустарников. Продолжаются работы по снижению скоростного режима в границах населенных пунктах и за их пределами.

Ведущий инженер "Калугадорзаказчик" Артем Павлюченков сообщает: "Проводятся работы по ликвидации коротких участков, разрешающих обгон, также устанавливаются дублирующие знаки "обгон запрещен" в соответствии с нормативными документами. Устанавливаются специальные предупреждающие щиты перед участками дорог, на которых запрещен обгон".

В рамках реализации проекта специалистами ведется и исследовательская деятельность. Ее цель выявить психологические факторы и причины ДТП с выездом на встречку. Оказалось, что чаще всего правила нарушают опытные водители, которые имеют стаж более 5 лет и в основном это мужчины от 30 до 55 лет.

Пилотный проект реализуется в нашем регионе год. За это время меры по предупреждению смертельных ДТП уже принесли первые результаты. На сегодняшний день уровень происшествий на дорогах области снизился на 36%, а количество смертей в авариях, связанных с обгоном на встречной полосе, на 38%. К 2030 году этот показатель должен достичь нулевой отметки.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

К 80-летию Великой Победы

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.