Интеллектуальную транспортную систему будут усиленно внедрять в регионах

21 апреля 2021 16:18

Развитие транспортной инфраструктуры в регионах России, безопасность и качество автомобильных дорог, модернизация пассажирского транспорта, развитие интеллектуальных транспортных систем. Эти и другие вопросы обсудили участники конференции и выставки «Интеллектуальные транспортные системы регионам».

Технический износ транспортных средств, отсутствие единого расписания и неконтролируемые тарифы частных перевозчиков… Об этих и других транспортных проблемах областного центра рассказал на ежегодной конференции-выставке «Интеллектуальные транспортные системы регионам», городской голова города Калуги Дмитрий Денисов.

«У них мотивация очень простая - это получение максимальной выручки. Соответственно, здесь я не буду оригинален, говоря о том, что такие подобного рода перевозчики, у них мотивация диаметрально противоположная интересам горожан, интересам города. Они для нас, с определенной точки зрения, являются невидимками», - отметил городской голова.

На мероприятии руководители ведомств, профильные делегации из различных регионов страны и зарубежья обсудили аспекты развития транспортной инфраструктуры и создания комфортной городской среды. По мнению спикеров конференции, для того, чтобы дорожно-транспортная отрасль наконец заработала, в регионы необходимо усиленно внедрять интеллектуальную транспортную систему.

Интеллектуальные транспортные системы - это направление, в котором представители дорожно-транспортных отраслей, IT-компании и теле-операторы видят потенциал в развитии и создании новых специализированных продуктов, которые на практике смогут успешно воздействовать на развитие дорожно-транспортной системы в регионах нашей страны.

В Калужской области отдельные части ИТС уже действуют - это комплексы фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима, автоматические пункты весогабаритного контроля, 27 дорожных станций мониторинга погодных условий, освещение специальными светильниками областных автомобильных дорог с автоматизированной системой. А еще наш регион первым в стране применил цифровые системы в управлении коммунальными службами и содержании дорог. Единая система мониторинга «Цифровой город», разработчиком которой является компания «Меркатор» позволяет контролировать и анализировать работу любой городской хозяйственной техники.

Павел Теплов, директор по инновациям «Меркатор Холдинг»: «Система содержит все регламенты, городские задачи, все, что связано с содержанием дорожно-уличной сети, все, что связано с выполнением каких-то регламентных работ. И система выбирает себе данные непосредственно с машин, сравнивая, что должно было быть сделано, с тем, что сделано по факту. На этой основе строится аналитика».

За 2 года «Цифровой город» в Калужском регионе зарекомендовал себя успешно. Сейчас «умную систему» активно используют уже более чем в 20 городах. Такая «цифровизация» позволяет повысить эффективность работы хозяйственных служб и исключает возникновение спорных вопросов.

«Фактически система несет за собой реформу отрасли. То есть, в тех городах, где происходит внедрение, в течение года происходят очень серьезные преобразования. И они основаны не на частном мнении людей, а на сухих данных системы, которая абсолютно объективно показывает: где чего не хватает, где какие ошибки», - подчеркнул Павел Теплов.

Новые технологии фотовидеофиксации нарушений, умное светофорное регулирование, технологии безопасности на транспорте. За цифровым интеллектом - будущее транспортной системы, уверены участники конференции. А вот насколько быстро они будут внедряться в дорожно-транспортную сферу - вопрос времени и ресурсов.

Ростелеком3