Пенсионный фонд России отмечает 30-летие

22 декабря 2020 07:44

3 кабинета, 25 работников и старые счеты вместо компьютерной системы - так выглядела организация несколько десятков лет назад. Александра Диева одна из тех, кто стоял у истоков. В пенсионном фонде проработала 15 лет, теперь и сама на заслуженном отдыхе. Вспоминает, по началу было много трудностей. Ведь фонд возник как организация ни на что не похожая. Цель создания - уход от государственного пенсионного обеспечения к пенсионному страхованию.

«В районах не было кадров вообще. Не было ничего. Здесь облисполком помог. Они приняли постановление. Обязали глав районных исполкомов выделить нам помещения, помочь с транспортом, с оргтехникой. Тогда были счеты и арифмометр. Помогли и в подборе кадров. Мы начинали с нуля», - вспоминает Александра Диева.

Кадры набрали быстро. Александра Прохоровна, рассказывает, коллективу доверяла всегда. Также важны добросовестность и исполнительность.

«Ответственность и умение работать с людьми. Это должно быть обязательно в пенсионном фонде, потому что к нам обращались и обращаются сейчас люди старые, пожилые. Они обидчивы иногда бывают. многословны. Надо выслушать их и помочь, объяснить», - рассказывает Александра Диева.

Спустя 10-летия пенсионный фонд превратился в крупнейшую в стране систему оказания государственных социальных услуг, которая сопровождает человека с момента его рождения и ведёт по жизни. Сегодня помимо выплаты пенсий Пенсионный фонд России осуществляет выплату всех видов пособий льготным и малоимущим категориям граждан, выдачу государственных сертификатов на материнский капитал, реализацию программы государственного софинансирования пенсий и ещё целый ряд функций. Заметно вырос и штат фонда, сегодня в системе трудится более 900 человек. Но черты, которыми должен обладать сотрудник, несмотря на бурное развитие технологий, вне времени: все та же добросовестность, ответственность и терпение.

«Задаются разные вопросы и люди, работающие в клиентских службах у нас, имеют стрессовую ситуацию. Особенно, когда люди задают вопросы, касающиеся маленькой пенсии. И объяснить, что по закону больше изменить ничего нельзя. Потому что человек о своем будущем должен заботиться сам», - говорит заместитель управляющего отделением ПФР по Калужской области Игорь Сапоженков.

Год от года у ПФР появляются новые задачи, для решения которых внедряются современные программы и новые методы работы. По многим позициям, особенно в области предоставления госуслуг в электронном виде, Пенсионный фонд является передовым. Из последнего: ПФР является оператором и разработчиком Федерального реестра инвалидов, а также Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

Подписывайтесь на ГТРК «Калуга» в Яндекс.Новости. Следите за публикациями в нашем Telegram-канале, Яндекс.Дзен, а также на страницах ВКонтакте, Одноклассники.