За работой новых лифтов следят в режиме онлайн

26 августа 2020 14:19

В областном центре продолжается капитальный ремонт многоквартирных домов. Подрядчики меняют кровлю, делают отмостки и красят фасады зданий. Несколько лет назад в областном центре в рамках программы капермонта успешно выполнена замена старых лифтов на новые кабины. За их состоянием теперьследят с помощью нового оборудования.

Капитальный ремонт зданий требует применения самых передовых технологий. В том числе невозможно представить высотки без лифтов. Но чтобы они исправно работали, подъемные устройства необходимо правильно установить и строго следить за их эксплуатацией. Ведь лифт - достаточно сложный механизм, в работе которого участвует множество систем. Одна из самых главных - это система безопасности. Если в лифте происходит что-то, не установленное правилами эксплуатации, алгоритм подъемника принимает решение остановить движение.

Вернуть кабину в рабочее состояние и вызволить человека, который невольно явился причиной остановки, могут только механики. Как правило, люди проводят в замкнутом пространстве не более 30 минут. А чтобы сократить время простоя лифта, в организациях области происходит модернизация аварийно-диспетчерских пунктов. Например, «Калугалифтремстрой» теперь может похвастаться новым лифтовым оборудованием, которое подключено к одной из самых передовых систем диспетчеризации.

Система позволяет получать через интернет данные в режиме онлайн, а также обеспечивает передачу информации о срабатывании электрических цепей безопасности, о состоянии узлов и компонентов лифта.

«Мы используем системы диспетчерского контроля связи. Это«КДКМ» и «Обь», которые позволяют отслеживать более 35 параметров работы лифта и систем безопасности. Также мы отслеживаем проникновение в машинные помещения. Для поддержания устойчивого интернет-соединения в диспетчерский пункт проведены две независимые интернет-линии. Также для автономной работы диспетчера установлен источник бесперебойного питания, который при отключении электроэнергии способен поддерживать работу всего диспетчерского пункта более 12 часов», - рассказал начальник аварийно-диспетчерской службы предприятия Кирилл Зайцев.

Система предоставляет широкие возможности диагностирования состояния лифта и позволяет мастеру определять неисправности удаленно, основываясь на данных об ошибках, передаваемых на диспетчерский пункт.

«Здесь сразу все показывает, показывает, что лифт остановился. Если застрял, то прошел вызов. Если лифт в работу пошел, то здесь тоже все это пишет. Здесь все сообщается: стоит ли лифт с открытыми дверями, или же там напряжения нет - все здесь пишется и все передается механику», - отметила диспетчер Людмила Некрасова.

На данный момент организация обслуживает 1750 лифтов. Большинство из них - новые подъемники, которые отвечают всем современным требованиям безопасности. Демонтаж старого оборудования продолжается. А новые лифты в обязательном порядке оснащены датчиком остановки - исключены любые перепады между площадками. Согласно нормативам, до 80 сантиметров расширен и дверной проем, теперь в лифт свободно проходит и коляска, и инвалидное кресло. Заменяется полностью и начинка, как в шахте, так и в машинном отделении. Главное, говорят в организации, соблюдать элементарные правила эксплуатации объектов. Нельзя пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых, перегружать лифт, открывать вручную двери шахты, а также курить в кабине и перевозить опасные грузы. Тогда подъемник прослужит долго.

Подписывайтесь на ГТРК «Калуга» в Яндекс.Новости. Следите за публикациями в нашем Telegram-канале, Яндекс.Дзен, а также на страницах ВКонтакте, Одноклассники.