Калужанка купила «банковский продукт» и стала жертвой мисселинга

12 марта 2020 10:34

Прийти в банк, чтобы положить деньги на депозит, а выйти оттуда обладателем полиса инвестиционного страхования жизни. Ничего, казалось бы, плохого в этой ситуации нет до момента, когда застрахованный понимает, что получит назад гораздо меньше, чем вкладывает.

С понятием «мисселинг», которое прочно поселилось в финансовой жизни, столкнулась и одна из калужанок. Она пошла в банк и в дополнение к услуге выбрала страхование своей жизни. Бумаги подписала на достаточно выгодных условиях - в их числе и возможность вернуть деньги. Однако через два месяца оказалось, что ситуация совсем не в ее пользу.

«Через 2 месяца я прихожу, говорю, что мне нужны деньги, давайте расторгать договор. Мне говорят - нет, нельзя. Как нельзя? Мне девушка ваша сказала. Я с вами не работала. администратор мне говорит. Я с вами не работала, я вам ничего не обещала», - рассказала возмущенная вкладчица.

Внимательно изучив договор, женщина поняла, что теперь на протяжении 8 лет обязана выплачивать страховой компании при банке, который посетила, по 100 тысяч рублей. Дальнейший звонок на горячую линию внес подобие ясности – женщина оказалась участницей мисселинга. Так называются недобросовестные и некорректные продажи продукта. Когда нарушено одно из важных прав потребителя финансовых услуг - право на полную и достоверную информацию. Но с юридической точки зрения все законно.

Единственный совет для тех, кто намерен заключать любые договора - это изучать документы перед подписанием. Для этого лучше взять образец текста домой, ознакомиться с ним полностью и лишь затем идти подписывать.

Лариса Захарова, заместитель управляющего калужским отделением Банка России: «Договоры разные бывают. Минимальный срок договора, например, инвестиционного страхования жизни, 3 года. И человек, когда подписывает такой договор, должен понимать, что это договор не с банком о банковском вкладе, а договор со страховой организацией о страховании жизни. И досрочное расторжение такого договора может повлечь финансовые осложнения для потребителя».

В Москве в Банке России отмечают, что сейчас жалобы на мисселинг занимают первое место по числу обращений к ним. Здесь же создана рабочая группа, цель которой – разработка мер по борьбе с этим явлением. Пока же у тех, кто подписал договор и после ознакомления остался недоволен условиями, есть две недели на расторжение без потерь.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

К 80-летию Великой Победы

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.