Один из классических способов - выдать себя за родственника жертвы, который умышленно или нет совершил какое-то преступление. Например, сбил пешехода на переходе или попался полиции с наркотиками. Чтобы закрыть «дело» злоумышленники выманивают деньги. Мошенники представляются не только следователями, но и сотрудниками банков, и сообщают о подозрительных операциях со счетом. У аферистов десятки, если не сотни схем, и они мастерски входят в доверие к людям. Как правило большинство из них находится в местах не столь отдалённых. При этом по закону пользоваться мобильной связью им запрещено. В России около 400 тысяч заключённых. Каждый год по официальной информации ФСИН у них изымают до 60 тысяч телефонов. Говорят, их передают в банках со сгущёнкой, привязывают к домашним животным и даже к квадракоптерам. Но опытные оперативники считают иначе...
«Животные телефоны не носят. Это делают живые, нормальные люди - сотрудники данных следственных изоляторов и колоний», - считает Михаил Игнатов, бывший оперативный сотрудник МВД России.
В Госдуму сейчас внесён законопроект, который позволит руководству колоний и СИЗО блокировать нежелательные номера. МВД совместно с ФСИН, ФСБ и Роскомнадзором должны до 30 июля этого года проработать вопрос об установке «блокираторов» сигнала сотовой связи на территории исправительных учреждений. До 1 апреля этого года также поручено ввести в эксплуатацию систему «Дистанционное мошенничество» и создать специальное мобильное приложение для него. В систему будут вноситься сведения об абонентских номерах и банковских картах, используемых преступниками. Приложение для смартфонов сможет использовать эту информацию и блокировать входящий вызов от номера, находящегося в черном списке.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.