Медынские педагоги рассказали коллегам, как научить детей осмысленно читать

20 декабря 2019 14:31

С практикой обучения осмысленному чтению познакомили медынские педагоги своих коллег из Дзержинского и Износковского районов. Они провели межмуниципальном семинар в рамках работы федеральной площадки Русской ассоциации чтения.

На пленарном заседании отметили, что кризис читательской культуры в стране носит системный характер. В то же время художественная литература и русский язык – база всех предметов. От того, что дети стали меньше читать классику, снижается культура чтения учебного текста. Школьники хуже понимают параграфы по математике, физике, географии и другим предметам. Взаимосвязь здесь самая тесная, уверены эксперты.

«Если ребёнок читает, он начинает говорить, он понимает и все термины, и все новые слова, которые встречаются, он понимает главную мысль, проблему. Тогда ему легче прочитать параграф, он понимает, что у него спрашивают по математике, какое здесь главное слово, какой здесь термин, а если ему непонятно, он приучается смотреть словарь», - рассказала Наталья Проскурнина методист Калужского государственного института развития образования.

Поддерживать интерес ребенка к чтению - одна из важных задач родителей, считают педагоги. Но именно учителя могут создать определенную среду в классе. Медынские педагоги нацелены на продвижение читательской грамотности на всех уроках. По их опыту, важно, чтобы работу с текстами проводили не только словесники, но и все учителя-предметники. Участники семинара посетили открытые уроки, познакомились с практикой обучения осмысленному чтению, перспективами работы с родителями.

Следите за нашими новостями в Дзене

 

К 80-летию Великой Победы

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.