До защиты проектов полчаса, команды завершают последние приготовления. Александр Мотков и Денис Корчагин отлаживают работу электронного механизма, который должен запускать созданную ими модель робота-уборщика мусора. Из пяти дней, проведённых в школе одарённых детей, первые три ребята с нуля постигали азы робототехники. Ещё два собирали саму модель. А параллельно успели подсчитать финансовую выгоду от возможной реализации задумки.
«По финансовым расходам мы рассчитали, что это будет дешевле, чем покупать вёдра, мётлы и так далее. Это будет эффективнее, потому что человек может не доглядеть, что-то пропустить, а у робота будет специальный сканер, который определит местоположение мусора», - рассказал Александр Мотков.
О красоте окружающего мира хотят позаботиться и в соседнем кабинете. Здесь группа сразу из 8 человек готовит проект «Зелёная крыша». Название говорит само за себя. Ребята предлагают размещать парковые зоны на крышах жилых домов. Причём в этом проекте продумана не только эстетика, но и безопасность.
«Первый слой - мох, потому что другие растения в столь короткие сроки мы найти не сумели. Затем гравий, гидроизоляция и теплоизоляция в виде упаковки для яиц. А иначе на крыше пойдёт эрозия, и мне кажется, жителям верхних этажей это не понравится», - объяснил Егор Ермиков, один из участников проекта.
Над своими проектами ученики школы одарённых детей работали под руководством наставников. Итоги смены подвели во время конференции. Всего на суд жюри представили 8 исследований, в которых раскрываются темы экологии, благоустройства, компьютерного программирования, психологии.
«Мы приглашаем тех ребят, которые хотят учиться, которые могут, которым хочется как можно больше узнать, как можно больше в себя впитать. Мы видим, что они и сами растут на последующих сменах, более интересные проекты готовят, и им интересно, они не даром сюда приезжают», - отметила директор областного центра образования Татьяна Толкачёва.
Подобные смены в областном центре образования уже неоднократно проходили на протяжении учебного года. Каждую посвятили определенной теме. В финальной смене охватили всё изученное за год. По итогам, лучшим признали проект архитектурного проектирования благоустройства территории. Все участники получили дипломы от министерства образования и науки региона.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.