Обсуждения нового законопроекта сейчас идет во всех регионах страны, депутаты на местах высказывают свои предложения по данному вопросу. В Калуге вместе с областными парламентариями документ рассмотрел депутат Государственной Думы Александр Авдеев. По его словам, возможность превышать скорость на 20 километров в час создает реальную угрозу безопасности дорожного движения. Например, при разрешенной на участке дороги скорости 60 километров в час, водители могут ехать 80, а эта скорость в черте города не является безопасной.
«Если это легковой автомобиль, и он вместо 40 км/ч едет 60 км/ч, а вместо 60 км/ч - 80 км/ч, то у него есть запас времени затормозить. А представьте себе грузовик или автобус, который превышает. И при разрешенной скорости 40 км/ч едет 60 км/ч в стесненном уличном пространстве. И для него 20 км/ч при такой массе - достаточно критическая вещь», - подчеркнул Александр Авдеев.
Однако депутаты правящей партии с такими выводами не согласны. По словам председателя комиссии по экологии и транспорту Сослана Такаева, далеко не всегда скоростной режим является причиной ДТП. По данным статистики, 20% аварий на дорогах страны случается из-за плохого состояния дорог, столько же - из-за нарушения правил дорожного движения пешеходами. Скоростной режим в этом перечне далеко не на лидирующих позициях. Поэтому проблему дорожно-транспортных происшествий необходимо изучить комплексно, и лишь затем принимать решения об изменениях в законодательстве, резюмировал депутат.
«Необходимость снижения порога превышения скорости, за который водителей не штрафуют, необоснованна. Зависимость безопасности дорожного движения от превышения скорости в диапазоне от 10 до 20 километров в час не выявлена. Эта мера может обернуться не обеспечением безопасности, а сбором дополнительных денежных средств с владельцев автомашин», - уверен калужский депутат.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.