В Калуге существуют 10 частных приютов для собак. «Душа бродяги», созданный 4 года назад, самый большой в городе. 1600 собак сейчас живет в приюте. Проходя через вольеры под их оглушительный лай, ты понимаешь масштаб этого места. Еще одна показательная картина - кухня, где каждый день варится полтонны каши. И еще 800 килограммов мяса.
Немаленькое хвостатое хозяйство давно выросло из старого ангара, еще больше вольеров снаружи. Все это требует работы в режиме нон-стоп. Кормить, гулять, чистить, лечить и воспитывать. И всё силами 15 человек, большинство из которых - волонтёры.
Так помогает обитателям приюта Дмитрий Самохин. Его любимец и гордость - Фархат. Менее года назад собаку привезли сюда абсолютно беспомощной, пес не мог даже встать на лапы, но боролся. Дмитрий начал с ним заниматься. Пес встал на передние лапы, соорудили тележку для задних. А потом и она оказалась не нужна.
«Играли с мячиком, у него все получилось! Он заваливался, может, что-то у него не получалось, но некоторые четкие шаги проскальзывали. Мы достигли такого результата: он ходит без поддержки, полностью самостоятельно. Мы взяли 15-сантиметровый барьер в прыжке», - по–праву гордится питомцем Дмитрий Самохин.
Спасать приходится не только тела, но и собачьи сердца. Многие оказываются в состоянии крайнего стресса, даже шока, после издевательств, или боятся людей, так как выросли на улице. Шанс попасть в семью у таких крайне мал. Над этим работает кинолог Марина Захарова. Сейчас Тайсон сидит на ее руках в картинной позе, а еще несколько месяцев не позволял и приблизиться. Знания и настойчивость специалиста подготовили собаку к домашней жизни.
«Сейчас мы уже практически ничего не боимся, с огромным удовольствием гуляем, общаемся с людьми и пытаемся преодолеть все остальные свои страхи», - рассказала Марина.
Пристройству четвероногих в надежные руки здесь уделяют много времени. И хоть процент успеха не сравним с количеством собак в приюте, он дарит надежду его руководителю Елене Шмелевой. Организации приходится буквально выживать. Финансирование только за счет добровольных пожертвований. Дорогая аренда, баснословные счета за электричество, а зимой еще и тепло, долги за еду и медицину.
Елена Шмелёва, руководитель приюта «Душа бродяги»: «На данный момент мы всем отказываем, мы берем только если случай плачевный - собака сбита, если очень-очень старые. Нам на данный момент размещать негде, ситуация на данный момент печальная».
Елена не особенно надеется, что принятый недавно закон об ответственном отношении с животными, поможет делу. Но верит, что жестокость людей больше не будет безнаказанной. Вместе с тем, закон ужесточил требования и к подрядчикам, которых регион может нанимать для отлова и содержания бродячих собак, говорят в горуправе Калуги. И считают, что это правильно. Сейчас разрабатывают региональные законы, которые должны организовать всё по новым федеральным стандартам.
Дмитрий Иванов, заместитель начальника управления городского хозяйства Калуги: «Ужесточают требования по процедуре отлова - там и видеофиксация процесса, и видеонаблюдение устанавливается в самих приютах. И они организуют более долгий период содержания в приютах - до 180 дней».
И хотя эти требования обязательны только с 2020 года, и сам федеральный закон будут активно дополнять, сложности на местах уже возникли. На 2019 год бюджет области выделил 2 млн. 700 тысяч рублей в рамках конкурса подрядчиков. И в его первом туре ни одна организация не стала участвовать. Власти надеются, что проблема решится до конца марта. До тех пор в регионе не появится ни одного муниципального приюта, как нет их и сейчас.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.