Игорь Дорофеев, территориальный представитель городского головы по микрорайону Силикатный: «С 2015 года по 2019 год с микрорайона Силикатный было эвакуировано 127 брошенных и разукомплектованных транспортных средств. Процентов 90, когда попадает публикация в газету или в интернет, - убирают машину сами, остальные приходится эвакуировать».
Но эвакуировать чей-то автомобиль не так просто. В конце 2013 года мэрия города Калуги регламентировала порядок эвакуации автохлама. В постановлении четко прописаны признаки бесхозной машины и план действий представителей власти.
Лидия Белозерцева, заместитель начальника административного отдела управления по работе с населением городской управы: «Машина должна находиться без перемещения на одном и том же месте, на месте, когда она была первично выявлена и иметь признаки разукомплектованности. Тогда она сразу попадает под вопрос об эвакуации».
Один из автомобилей занимает парковочное место еще с лета прошлого года. Члены комиссии уже составили акт о визуальном и техническом состоянии брошенки. Несколько месяцев ушло на поиски и установление собственника, однако выяснить кто же хозяин данной иномарки не удалось. Теперь автомобиль увезут на штрафстоянку. Если владелец найдется, то он сможет забрать своего четырехколесного коня, но, обычно, говорят специалисты за такими машинами никто не приезжает.
Пока машину перевезли вместе с сугробом на крыше, ведь даже его трогать нельзя, чтобы случайно не повредить опечатанное имущество. За 6 лет, пока эвакуацией автохлама занимается «Калугаспецавтодор», случаев возврата авто его владельцу - буквально единицы.
Площадка для автохлама не только кладбище для миллионов рублей, потраченных когда-то на все эти автомобили, но и библиотека множества историй, с ними связанных. Часто трагических или просто непонятных. Например, внедорожник попал в тяжелое ДТП в Калуге и сейчас находится под следствием. Рядом с ним явно небюджетная иномарка, хозяин которой, житель Москвы, просто поленился за нею приехать.
Здесь 150 машин и стоянка уже переполнена. Почти новые дорогие и совершенно сгнившие и морально устаревшие. Отдельной мрачной группой - то, что осталось от аварий. Даже их утилизировать не просто - порой следствие тянется годами. У брошенных же, если хозяин существует даже теоретически, это можно сделать только с его согласия. А до этого момента срок хранения - вечный.
Дмитрий Шмаков, директор МУП «Калугаспецавтодор»: «Предприятие несет расходы, которые невозможно ничем компенсировать. Здесь и охрана круглосуточная, и видеонаблюдение, освещение - все это есть. Но без этого нельзя - это безопасность города. Такие машины несут угрозу, когда хранятся во дворах».
Да и штраф владельцу светит только если до эвакуации авто нарушало ПДД или правила благоустройства. Сама стоянка раздражает жильцов двух новостроек, которые выросли вплотную. Ее придется перемещать или расширять, говорит Дмитрий Шмаков. Лучший выход он видит в новом региональном законе, по которому бы у автохлама появился срок хранения.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.