Три десятилетия назад, 15 ноября 1988 года орбитальный корабль-ракетоплан «Буран» вышел на орбиту искусственного спутника Земли, сделал два витка вокруг планеты и благополучно совершил автоматическую посадку на полосу аэродрома. Тогда казалось, что этот полёт ознаменует переход отечественной космонавтики от систем одноразового использования космической техники к многоразовым, способным выполнять десятки полётов. Но тот запуск «Бурана» стал единственным. Почему так случилось и что мешает развитию многоразовых космических транспортных систем? На эти вопросы отвечал инженер Андрей Юрьевич Афанасьев. В 1980-е годы, будучи молодым специалистом, выпускником МАИ, он принимал участие в создании «Бурана». В Калуге он встретился с калужскими студентами.
Андрей Афанасьев, инженер: «Им очень понравилось, что добавляются факты о людях. То есть появляется лицо космонавтики. То, что за любым сложным каким-то механизмом, изобретением, стоят конкретные люди. Когда этих людей показывают, что-то говорят о них. Это тоже разный фактор».
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.