Живое участие — это ключевой принцип постановки. Всё звуковое сопровождение создают сами артисты и композитор прямо на сцене: начиная от тревожных шагов, заканчивая звучанием ветра или далёких взрывов. Никаких фонограмм. Всё здесь и сейчас.
Музыку спектакля создаёт композитор Николай Горлов. Он работает без заранее написанных партитур. Прежде, чем спектакль зазвучит, ему нужно почувствовать, как играют актёры, как оживает сцена. Музыкальное сопровождение в спектакле — это не просто фон, рассказывает композитор, а самостоятельный художественный пласт.
"Не хочется иллюстрировать экшн, бой, иллюстрировать страдание, кровь, боль, смерть, потому что это всё немножечко сверху. Она неспешная. Иногда это сочетание медитативной мелодии в сочетании с напряженным аккомпанементом", — рассказывает композитор Николай Горлов.
На сцене минимум декораций. Только свет, тень и актёры. Пространство живёт за счёт пластики, ритма и внутреннего напряжения.
По словам режиссёра, драматургическая структура инсценировки выстроена так, чтобы зритель увидел ключевые события повести. Понял и почувствовал, что человек, который оказался в самой страшной ситуации, остаётся верен себе и своим убеждениям. В своём произведении это и хотел передать Борис Васильев.
"Он пишет о тех чувствах, которые люди испытывают. О том, что влияет на человека. Человек сам себя анализирует. Это хотелось передать театральными средствами, благо театр позволяет это сделать разными голосами, как голоса совести", — отмечает режиссёр Дмитрий Турков.
Повесть Васильева остаётся актуальной и в наши дни, убеждён режиссёр. В этом уже совсем скоро убедятся и калужские зрители. Премьера спектакля состоится 26 апреля. В историю обороны Брестской крепости, описанную Борисом Васильевым, калужский ТЮЗ приглашает погрузиться всей семьёй.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.