Они быстро передвигаются по сцене, танцуют возле стола и поют песни. Они — обычные растерянные обыватели, переживающие потерю близких, запутанные, запуганные, зомбированные зловещими новостями, расказывает Дмитрий Трифонов. В спектакле он играет роль председателя Вальсингама, который и руководит пиром.
"Это молодой человек, у которого чума забрала практически всю семью: и жену, и мать. Он остался один. Путь своего спасения он находит именно в пиршестве и безумной вакханалии, которая происходит на улице. Кругом бушует чума, болезни, смерть, трупы, а группа молодых людей продолжает праздновать, выражая этим свой протест", — объясняет актер.
Четвертая из маленьких трагедий Пушкина заслуживает отдельного внимания, уверен режиссёр Константин Тришин. Он решил отойти от привычного восприятия "пира во время чумы" и рассмотреть этот текст не в купе "маленьких трагедий", как делают многие режиссёры, а как большое самостоятельное произведение. Здесь нет никаких "добавок" — всё по классике.
Режиссер Константин Тришин отмечает: "Я считаю, что я очень классический режиссёр. Я искренне сейчас говорю. Я не вижу никаких новаторских вещей в моих спектаклях, как пишут в комментариях. Для меня это спектакль по чистому тексту Пушкина. Да, конечно, мы в сегодняшнем восприятии не можем играть, а я сейчас утрирую, в камзолах, ещё с чем-то. Это наше видение. Но это крайне тесно переплетено с текстом Пушкина. Неразрывно переплетено. Я всегда иду от автора".
Чума — нечто большее, чем просто смертельно опасная болезнь. Это, с одной стороны, что-то, что несёт смерть не только физическую, но и духовную, с другой — людские страхи перед этой смертью.
"Маленькие трагедии" считаются не слишком сценичными произведениями, однако артистам калужской драмы, считают зрители, удалось опровергнуть это суждение. Минимум декораций, а точнее, практически полное их отсутствие, приковывает всё внимание к актёрам и их игре, которая, отмечают пришедшие, как всегда, на высоте.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.