Приглушенные цвета темной палитры, нарочито грубоватая фактура, уплощение пространства. Висящий на вешалке ватник с кепкой или открытая консервная банка. В работах присутствуют признаки сурового стиля, но есть и свои, авторские нотки. Художник очень любит работать с оргалитом, то и дело обнажая основу: процарапывая или соскабливая краску. А его пейзажи, как правило безлюдны. Если же люди появляются, то они безликие и лишь усиливают звучание колорита картины. Это тоже часть души автора.
"Безлюдные? Потому что я как-то сам такой замкнутый, интроверт. Я сам люблю одиночество. Устаю от многолюдства. Для меня естественно что-то увидеть одному, когда никого нет", - делится автор выставки.
Натюрморты у Романа тоже необычны для современного поколения. В первую очередь наполнением бытовыми предметами, переносящих в советскую эпоху коммунальных квартир. Отдельное место в экспозиции занимает дорожная тема. Железнодорожный и автовокзалы, пути. И люди. В их позах и деловом оцепенении нет драматизма. Автор с уважением относится к ним в своих работах. Как и в стихотворении Бориса Пастернака "На ранних поездах", ставшего названием выставки.
Руководитель выставочного экспозиционного центра Анна Сенатова рассказывает: "Он пишет об этих людях очень как-то пронзительно. Он пишет: "В них не было следов холопства, которые кладет нужда. И новости, и неудобства они несли, как господа". Вот, мне кажется, это очень сильно прослеживается в выставке"
Познакомится с работами Романа Шахрая можно будет в калужском Инновационном культурном центре до 30 августа.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.