В прошлом году весь мир отмечал памятную дату — 60 лет со дня первого полёта человека в космос. В калужском государственном музее истории космонавтики в связи с этим событием провели немало мероприятий. Но и в этот год область тоже входит с юбилеем. В 2022 году отмечается 165 лет со дня рождения великого мыслителя — Константина Эдуардовича Циолковского. В связи с круглой датой в музее, названным его именем, подготовили календарь событий. В него вошло около 40 мероприятий разного формата. Первым таким событием можно назвать открытие выставки «Послезавтра».
Фантастические дворцы-юрты и не построенные по проектам здания 1930-х годов сочетаются с фрагментами существующей исторической застройки Москвы — такую версию будущего представляет художник Алексей Беляев-Гинтовт на выставке «Послезавтра». Достигнув предельной высоты по мере удаления от центра эти постройки начинают сужаться и вместе с тем растворяясь в природе.
«Сверхновая Москва» — так называется этот арт-проект. Город соединяет аграрное и космическое — символику колоса и земли. Согласно этой идее, художник выполнил и серию холстов. Ансамбль работ, по мнению главного архитектора области Алексея Комова, предъявляет высказывание: на холстах не просто мечты, а желание заглянуть в то самое послезавтра, желание заглянуть в будущее, при этом стоя на своей почве.
— Его масштаб философии и отношение к актуальной повестке и следование традициям не вмещают границы городов и государств, но при этом чётко привязаны к нашей русской земле, — говорит Алексей Комов.
Чёрный квадрат и Красный квадрат — это символы супрематизма, символы 20-го века. Они обрамляют изображение Юрия Гагарина слева и справа — всё это о прошлом. А вот фантастические звездолёты в виде пятиконечных звёзд над башнями кремля — это уже о будущем. Работы выполнены на ярко-золотых, будто ослеплённых солнцем холстах. Как говорит автор — цветовая гамма резко континентальная. Он создавал их, применяя технику ручной печати. Если присмотреться, то в каждой картине можно найти отпечаток ладони автора — Александра Беляева-Гинтовта.
— Я график по жизни и на живопись не покушаюсь. Моё представление в том, что наша русская российская евразийская цивилизация символизируется вот такими цветами — они смыслообразующие, они представляют тайную и явную гармонию, — делится художник.
Работы настраивают диалог между несостоявшимися грёзами былых эпох и сегодняшних, при этом, выставка собрана в уютном алтарном пространстве. «Послезавтра» будет открыта до 27 марта в новом корпусе государственного музея истории космонавтики имени К. Э. Циолковского.