Наталья Марченко, директор Калужского музея изобразительных искусств: «Это большое событие для Калуги. Нам оказана честь представить это произведение. И конечно для Эрмитажа это тоже событие, ведь такой долгий путь исследования».
Работа поступила в Эрмитаж в 1937 году как произведение неизвестного художника XVII века. Изначально её отнесли к французской школе и караваджистскому течению. В 1950-х годах историки искусства начинают раскрывать тайны полотна.
В центральной части композиции - молодой человек, который становится жертвой внезапно напавшего на него с ножом мужчины. Контрастным светом на лице главного персонажа, художник добивается выразительного колористического эффекта. Подобные сцены характерны для творчества Трофима Биго. Об этом рассказывает младший научный сотрудник отдела Государственного Эрмитажа Алиса Мезенцева.
«В ходе исследования и реставрации эрмитажного полотна, на рентгенограмме фрагмента картины с изображением бумажного фонаря был выявлен водяной знак в виде окружности с изображением внутри. Подобные филигранно написанные знаки, исследователи обнаружили и на других произведениях мастера», - поясняет Алиса Мезенцева.
Так же у Биго есть похожая работа - «Кричащий мужчина», которая находится в Художественно-историческом музее в Вене, где изображен испуганный человек, ставший жертвой злой шутки. Исследователи находят сходства в позах и деталях костюмов действующих лиц двух картин, во многом совпадают и колористические особенности произведений.
Увидеть в Калуге работу «Ночное нападение» можно до сентября.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.