«Иногда просыпаешься и думаешь - у меня сегодня почти ничего нет. Сегодня у меня каких-то два пункта. Ага, куда там… Выстаивается до конца», - говорит Кривовичев о ежедневном списке дел. Сколько пунктов? 10? 20? Обычно до края страницы. В последние месяцы у Александра Кривовичева ежедневно - проверка, как идет ремонт в театре. Здание драматического отправилось весной на масштабную починку. Обновление от фасада до внутренностей, в частности элементов сцены.
Голая сцена, ни грамма «одежды» - так в театре называют занавес, кулисы, задники и прочую ткань, которая обрамляет сцену. Убрано вообще все - и софиты, и штанкеты. Ничего не осталось. Сцена в три раза больше зрительного зала. Такой, свободной от всех тканей, ее практически и не видят. Сейчас здесь даже опущен противопожарный асбестовый занавес. Поменяли и металлические конструкции - якори. Благодаря им над сценой держатся свет и подвесные декорации. Дальше только крыша. Под ногами 4 этажа пустого пространства, над головой люки.
«А там еще дальше дымовые люки. Они при пожаре открываются и туда уходит дым и тяга идет туда», - поясняет Кривовичев.
И здесь обновления - ярко-желтые блоки, на которые крепятся десятки конструкций. Они будут здесь, под потолком. А на втором этаже привели в порядок паркет. Часть просто отциклевали, но в зеркальном фойе заменили полностью. Старый, которому 70 лет уже, местами просто стерся. Теперь на его месте новый дубовый, но при этом рисунок полностью сохранили.
«Мы в конечном счете убедили, что мы сохраним, но с одним условием, что мы сохраним аутентичность рисунка. То есть того же самого размера елочка, все один в один. Все сделано», - уточняет Александр Анатольевич.
Основная часть уложена, мастера создают рисунок квадратами по периметру. На него пока и наступать нельзя. По цвету весь этаж, несмотря на разницу в возрасте паркетных досок, будет одинаковым. Когда все высохнет, эту красоту три раза покроют лаком. Из нового и окна - заменили все, кроме трех, которые выходят на площадь. А вокруг здания уже убирают леса.
Мастера и сами довольны качеством ремонта. Отмечают - работать было приятно. Здание красивое, стало еще лучше, парк рядом, вокруг деревья - сделать плохо не смогли бы. Цвет охристо-белый. Это прямой отсыл к архитектору Карлу Росси. Его цвета, его стиль. Со временем краски немного приглушатся, но сочетание то самое - классическое петербургское останется. На памяти Александра Кривовичева за 50 лет его работы это уже пятый ремонт театра. Обещает, что появится еще и подсветка, которая в ночное время позволит сделать театр самым красивым зданием города.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.