Экспортная деятельность не всегда так сложна, как кажется на первый взгляд. Возможность для этого есть не только у крупных предприятий. Вникнуть в нюансы проникновения на иностранные рынки можно в рамках программы роста "Экспортный форсаж". Участие для компаний свободное, при соблюдении некоторых критериев.
Главный специалист отдела аналитики и сопровождения Центра поддержки экспорта Калужской области Екатерина Качковская пояснила: "Если находится в субъекте малого и среднего предпринимательства, то это не крупный бизнес. Это индивидуальные предприниматели, юридические лица, малые, средние, микропредприятия".
В этом году для слушателей курсов подготовлено 6 модулей. Часть уже закрыты, но программа действует до конца октября. При этом результаты не на бумаге.
"У нас, получается, за все время поучаствовало 50 компаний. И заключено контрактов примерно на сумму 135 миллионов рублей", - Екатерина Качковская.
Несмотря на экономические условия, поток экспорта из Калужской области не прекращается. Порядка 500 предприятий имеют соглашения с зарубежными партнерами на поставку продукции. Причем подавляющее большинство это как раз субъекты малого и среднего предпринимательства.
Министр экономического развития и промышленности Калужской области Анна Королёва рассказала: "В первую очередь это страны СНГ, наши партнеры, Беларусь, Казахстан, Узбекистан. 5-4 место Турция, на 6 место вышел Китай".
Государственная поддержка тоже играет важную роль при выходе на иностранные рынки отечественных, в том числе калужских предприятий. Это касается и финансовой и административной помощи.
"Даже когда организуем бизнес-миссию из компаний и предприятий стараемся сами в ней участвовать, чтобы показать другой заинтересованной стороне, что это надежные компании, с надежной репутацией, которым можно доверять, с которыми можно вести диалог", - подчеркнула Анна Королёва.
Всю необходимую помощь оказывает Центр поддержки экспорта, например, участвовать в международных выставках с привлечением регионального и федерального финансирования или сертифицировать продукцию. Все это вместе с собственными усилиями должно упростить выход калужских компаний на зарубежные рынки.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.