Владислав Шапша о поддержке бизнеса: от кредитных организаций ждут гибких подходов

21 апреля 2020 17:57

Уже несколько недель действуют меры поддержки для населения и бизнеса, которые предложил Президент. В связи с этим исполняющий обязанности губернатора Калужской области Владислав Шапша посетил кредитное учреждение, чтобы узнать как их сотрудники адаптировались к удаленным форматам предоставления услуг. И, конечно же, узнал как они уже сегодня помогают людям и бизнесу.

Визит начинается через обработку рук антисептиком. Это теперь стандартная процедура почти во всех учреждениях региона. И сразу экскурсия. Из нового – полоски для соблюдения дистанции.

Особо важной темой является предоставление беспроцентных кредитов на выплату заработной платы пострадавшим от эпидемии коронавируса предприятий. Владислав Шапша акцентирует внимание на том, что необходимо провести общую встречу банков, представителей малого и среднего предпринимательства и крупного бизнеса. Это нужно чтобы оперативно сгладить возможные трения во всех процедурах предоставления финансовой помощи.

«С точки зрения платежей текущих мы перенесли все платежи на первый рабочий день. Банк принял решение по малому и микробизнесу мы все платежи сдвинули с апреля на май полностью» - подчеркнул представитель банка.

В тоже время речь шла и о региональных мерах поддержки бизнеса - это понижение ставки по упрощенной системе налогообложения; освобождение от уплаты налога на имущество организаций малого и среднего бизнеса в отдельных сегментах; смягчение требований регионального налогового законодательства для получения льгот.

Далее речь идет о развитии в регионе проекта по безналичной оплате проезда в общественном транспорте. Он стартовал в 2017 году, к настоящему времени к автоматизированной системе оплаты подключено более 100 транспортных средств. Предложено его реализовать и в сфере частных перевозок.

Владиславу Шапше в свою очередь показывают, как работает программа по выдаче наличных из кассы в сельских магазинах при использовании банковской карты. Это касается сельской местности, где нет банкоматов и поэтому там затруднен доступ к наличке.

Такую услугу можно получить уже в 40 точках, в 13-ти районах области. Также обсудили и взаимодействии с сетью МФЦ. Это касается в части установки платежных терминалов в окнах приема и выдачи документов в офисах «Мои документы».

Владислав Шапша: «Людям много сказано и они знают о мерах, которые приняты решением президента и правительством о выходе из сложившейся ситуации, по смягчению экономической ситуации. Здесь очень важно, чтобы те заявления, которые были сделаны, как можно быстрее дошли до наших жителей».

В завершении визита Шапша напомнил, что от кредитных организаций ждут гибких подходов, при рассмотрении заявок на облегчение кредитных условий и клиентоориентированного подхода.

Подписывайтесь на ГТРК «Калуга» в Яндекс.Новости. Следите за публикациями в нашем Telegram-канале, Яндекс.Дзен, а также на страницах ВКонтакте, Одноклассники.