Начальник Госжилинспекции объяснил, как правильно жаловаться на ЖКХ

28 августа 2018 12:35

Как правильно составить обращение в Госжилинспекцию и откуда взять средства на текущий ремонт в многоквартирном доме? Таким вопросам посвятил брифинг для региональных СМИ руководитель ведомства Алексей Дулишкович. Начальник ГЖИ решил провести ликбез для жителей области и рассказал, как действовать в той или иной ситуации.

Ежедневно в Госжилинспекцию поступает около 100 обращений от жителей с просьбой проконтролировать работу управляющих компаний. Алексей Дулишкович объяснил, проводить внеплановые проверки без согласования с прокуратурой сотрудники ГЖИ имеют право только в том случае, если обращение не анонимное. Звонок в ведомство или письмо по электронной почте - не повод для проверки. Гражданин должен лично прийти на прием, либо обратиться в Госжилинспекцию через портал Госуслуг или сайт ГИС ЖКХ, где отображаются его персональные данные.

«Мы не имеем права проводить внеплановую проверку предпринимателя по обращению, поступившему на электронную почту. Соответственно, данная проверка не повлечет за собой никаких мер реагирования, а если и повлечет, то в суде они все развалятся, как карточный домик, и ответственность никто не понесет, даже если будут выявлены нарушения», - рассказал Алексей Дулишкович, начальник ГЖИ Калужской области.

Второй вопрос, который обсудили на брифинге, - источник финансирования текущего ремонта в многоквартирном доме. Если в подвале прорвало трубу или обнаружилась локальная протечка крыши, ремонтные работы оплачивают собственники, подчеркнул Алексей Дулишкович. Происходит это за счет средств, которые жители ежемесячно оплачивают в квитанциях за текущий ремонт. Если же ситуация аварийная, и требуется незамедлительное проведение работ, собственники на общем собрании должны определить размер взносов на оплату этого ремонта.

 

Следите за нашими новостями в Дзене

 

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.