Сегодня вывозом ТКО занимаются 113 единиц техники на балансе регионального экологического оператора. При этом почти четверть машин старше 13 лет. В том числе, по этой причине за последние 3 года ежегодные затраты на ремонт выросли на 68% и сейчас составляют 29 миллионов рублей, поэтому остро стоит вопрос обновления парка, и здесь большая надежда на программу лизинга. Так, в прошлом году в ее рамках удалось приобрести 27 спецмашин.
Надеются в КРЭО и на изменение законодательства. Сегодня вывозом отходов с площадок занимается одна организация, а убирать, ремонтировать и чистить территорию вокруг должна другая, что заметно снижает качество предоставляемой услуги и вызывает жалобы жильцов.
И еще один важный аспект — дальнейшее использование мусора. Сегодня в регионе сортировку проходит 99,5% мусора. Однако даже после этого на захоронение отправляют 91% ТКО. Задача: до 2030 года сортировать 100% мусора, но главное — довести уровень вторичного использования до четверти (например, в качестве альтернативного топлива); а объем отходов для захоронения не должен превышать половину общей массы. Для этого всю систему обращения в регионе необходимо модернизировать. В частности, есть планы по обновлению эко-технопарка в Износковском районе. Здесь хотят увеличить еще на 1 миллион тонн объем сортировки, а также запустить линии по компостированию и производству топлива RDF.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.