Одна из дорог на которой побывала комиссия - съезд с трассы М3 «Украина» в сторону деревни Шлиппово в Сухиничском районе. Здесь ремонт проводится по следующей технологии. Битум разогревают до двухсот градусов, смешивают с гранитным щебнем и распыляют на дорожное полотно. Такой способ используют скорее для сохранения асфальта, нежели чем для ремонта. Клейкая масса, попадая в трещины, застывает. Таким образом, покрытие прослужит дольше.
Но для сохранения дорог такого поверхностного решения проблемы явно мало. Требуется смотреть глубже. Например, под насыпь, где проложены дренажные трубы. Проверяющие комиссии туда не добираются. А вот активисты ОНФ обнаружили засоры, мешающие отведению влаги.
«Вода скапливается вдоль дороги, сохраняет дорожное полотно во влажном состоянии и влияет на качество содержания дороги», поясняет руководитель исполкома ОНФ области Дмитрий Афанасьев.
Но дорога, как это часто бывает, заканчивается через насколько километров после съезда с трассы М3 «Украина». А дальше - заплатка на заплатке. Хотя, как отмечает комиссия, для дороги, по которой ездят большегрузы на лесозаготовку, такое состояние вполне приемлемо.
Сергей Горбачёв, заместитель министра дорожного хозяйства «Калужской области»: «В том состоянии, в котором она сегодня находится, ремонт был произведён в 90-х годах. С того времени здесь ремонта не было, дорога просто содержится. Так как она содержится, считаем, что это удовлетворительно. Проезд обеспечен, безопасность обеспечена».
По сравнению с асфальтом 90-х годов, новое, ещё не остывшее дорожное покрытие в селе Дабужа - отрада для автомобилиста. Здесь, на новой дороге не обнаружили никаких нарушений. Чего не скажешь о следующих двадцати километрах, что ведут к селу.
Дмитрий Афанасьев отмечает: «Некоторые замечания уже сейчас по ходу в течение дня устраняются. В частности проезжали и видели как убирают ранее выпиленные деревья, которые находились в полосе отвода от дороги. С утра ещё лежали в сухом состоянии, а сейчас уже ведутся погрузочные работы».
«День качества» - не единственная акция в году, когда комиссия выезжает в глубинку. Подобный мониторинг ведётся круглый год. Так, только в Сухиничском районе протяженность дорог 220 километров. На их содержание выделяются средства из бюджета области. А деньги, как известно, счёт любят.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.