По визиткам участников становится ясно — за их плечами солидный опыт учительской и руководящей работы. Его и предстоит применить в отборочных турах.
Неделя пребывания в Калужской области насыщенная. Конкурсы сменяется культурная программа, экскурсии, полезные встречи. Например, с губернатором Владиславом Шапшой. Получился обмен мнениями о подготовке кадров, развитии образовательной инфраструктуры, поддержке педагогов и талантливой молодежи.
"Главная оценка — это успехи ваших учеников. И от того, как вы сможете их вдохновить, замотивировать ваш коллектив, школьников зависит кем они вырастут в этой жизни" — резюмировал глава города".
Директорам устроили экскурсию по одной из новых калужских и крупнейших в стране школ. Бассейны, специализированные классы, мастерские БПЛА, широкие коридоры. Сам директор школы провел группу финалистов по всем закоулкам. Финалисты конкурса "Директор года" на таких экскурсиях и даже на улице не отличаются ничем от представителей других профессий. Но у них есть одно уникальное качество — они точно знают, как успешно руководить своими разновозрастными образовательными учреждениями, которые еще по составу меняются каждый год. Оттого и пристальное внимание у директоров к деталям, к организации работы картинной галереи, пищеблока, истории создания школьного музея и даже театра.
Константин Левшин, директор ГБОУ "Школа № 401" из Санкт-Петербурга, признается, что его поразило, какое внимание в Калуге уделяется именно школьной среде.
Всё же конкурс первичен. Директора переживают, как прошел первый очный этап. За трансляцией выступлений следят в родных школах, переживают, говорит Юлия Кундикова.
Юлия Кундикова, директор МБОУ "Школа № 16" из Сарова: "Конкурс — это всегда волнительно. Вчера мы прошли первый этап. И опять же я надеюсь, что мне как руководителю моего образовательного учреждения удалось донести до жюри впечатления о моей школе, содержание моей школы.
Основное в работе директора — организовать процесс, вести коллектив и учеников к единой цели: давать и получать знания. При этом оставаться педагогом. Об этом говорил на встрече с финалистами конкурса глава калужского минобразования и науки Александр Аникеев, сам в прошлом учитель.
"Директор школы — это тот, кто более всего правильно понимает сущность образовательной политики. Он должен понимать ядро образовательной политики, уметь сконцентрироваться на самых передовых направлениях".
Кто сделал это лучше всех на первом очном этапе конкурса, вскоре будет объявлено. Всего выберут 5 лауреатов, которые поедут в Москву на завершающий тур. Именно там 5 октября назовут призеров и "Директора года России-2024".
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.