Поздравить школу пришли выпускники и родители учеников, а также сотрудники региональных ведомств. Заместитель регионального министра образования и науки Снежана Терёхина вручила учителям ведомственные грамоты и благодарственные письма, а школьники в ответ подарили символ радости и вдохновения – колокольчик.
"Я хочу обратиться в первую очередь к тем, кто сегодня работает в этой школе, кто когда-то работал, кто учится, - сказала Терёхина. - Уважаемые коллеги, большое вам спасибо. Мы знаем вас как очень уважаемых людей, как высококлассных специалистов, как мудрых наставников, как хороших организаторов. И именно поэтому вас очень уважают не только в этой школе, но и в профессиональном сообществе".
Слабослышащих и глухих детей в Калуге обучают отдельно. Методики разделили еще 60 лет назад. С теми, кто хотя бы немного слышит, преподаватели работают над развитием слуха, устной речи и правильным произношением.
Сначала школа для слабослышащих в Калуге располагалась в другом месте. Но в 78-м году прошлого века для неё построили отдельное здание. Для детей создали максимально комфортные условия. Ведь здесь воспитанники не только учатся, но и ночуют, поэтому и чувствовать они себя должны как дома, считают преподаватели.
Например, Александр Лазуткин учится в этой школе с нулевого класса. Живет он в Калуге, но маму, дедушку и бабушку мальчик всё равно навещает только по выходным.
"Я в интернате живу, - рассказывает Саша. - По вечерам здесь, так сказать, другая жизнь. Есть другие занятия, очень приятно общаться с воспитателями".
Несмотря на ограничения по слуху, Саша вырос самостоятельным человеком. Кроме школьных предметов он освоил парикмахерское искусство и мастерство визажа. Также парень увлекается программированием и планирует продолжить обучение техническом вузе в Москве.
Учениками, получившими высшее образование, учителя школы-интерната особенно гордятся. Среди таких выпускников интерната и Милена Шатас. Женщина закончила пединститут и вернулась обратно в школу, но уже в качестве преподавателя.
Педагог школы-интерната имени Ф.А. Рау Милена Шатас отмечает: "Я считаю, что учить детей с плохим слухом, детей с ограниченными возможностями – это, наверное, призвание тоже. И я к этому отношусь очень трепетно, потому что не каждый человек может работать с такими детьми. Мы видим, когда к нам приходят молодые педагоги, то очень часто они уходят. Остаются только те, которые смогли принять детей".
Милена вспоминает: почти все её одноклассники поступили в институты. А нынешние ученики профильное образование получают уже в школе. Для детей организовали мастерскую, малярный и швейный классы. Задача учителей, подчеркивает Милена, – максимально адаптировать и социализировать слабослышащих детей, чтобы они могли жить и трудиться полноценно.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.