Телефоны единого колл-центра службы 112 не замолкают ни на минуту. Тут знают все, что происходит на территории области. Операторы принимают звонки круглосуточно и распределяют их по профильным службам.
Оператор-психолог центра Виктория Широкова рассказывает: "Мы опрос начинаем всегда с адреса. Потому что бывает, что телефон не определится, тогда уточняем номер телефона. Если мы перезваниваем, и абонент не отвечает, то уже отсылаем информацию так. Если говорит плохо, связь прервалась, то мы уже отсылаем в службу, которая нужна, например, в скорую и отправляем по данному адресу, а там уже по месту разбираются".
С начала работы центра принято более 5 миллионов звонков. Наибольший процент обращений связан с жилищно-коммунальными проблемами, далее идут дорожно-транспортные происшествия.
Начальник отдела центра Юрий Кияшко приводит статистику: "С каждым годом количество вызовов возрастает. Если в первый год не доходило даже до 20 тысяч вызовов, то сейчас уверенно перевалили за 700 с лишним тысяч. Это для нашей области сравнительно много, потому что население составляет чуть больше миллиона. Т.е. за год практически каждый житель обращался в систему 112".
Как показывает практика, такая схема заметно сокращает время реагирования, для экстренных служб в среднем на 15 минут, а для коммунальных - на два часа. В перспективе внедрение новых сервисов, например, мобильного приложения, которое позволит расширить возможности системы. Эту инициативу высоко оценил заместитель министра МЧС России Антон Герасимов.
Статистика неумолима. На сегодня в России во время чрезвычайных происшествий гибнет более 50 тысяч человек в год. Задача специалистов центра быстро сориентироваться и определить, какие именно службы необходимо вызвать на место происшествия, чтобы не допустить трагедии. И с этим, отметил губернатор, сотрудники справляются успешно.
В МЧС рассчитали, что время приезда экипажа со службой 112 сократился вдвое. Это значит, что, по самым скромным оценкам, каждый год спасают на несколько тысяч человек больше.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: ВКонтакте; Одноклассники; Telegram-канале; Дзен.